Высокоскоростная железнодорожная линия между Бангкоком и Нонг Кхаем — амбициозный проект, призванный соединить ключевые города Таиланда с передовой железнодорожной сетью Китая. Он продолжает оставаться в центре внимания, вызывая как ожидания, так и определённое разочарование в тайском обществе. На этой линии планируется использовать поезд Fuxing Hao CR300, произведённый китайской компанией CRRC, что подчёркивает технологическое сотрудничество между двумя странами. Несмотря на значительные задержки, длящиеся более десяти лет, этот инфраструктурный план обещает стать первой высокоскоростной магистралью в Таиланде.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта разделена на несколько этапов. Первая фаза, охватывающая 253-километровый участок от Бангкока до города Накхонратчасима, разделена на 14 контрактов на гражданское строительство и один — на железнодорожные системы и подвижной состав. По данным Государственной железной дороги Таиланда, по состоянию на 25 сентября 2024 года общий прогресс работ составлял 48,6%. Запуск этого участка ожидается в 2028 году, а его общая стоимость оценивается в 179 миллиардов THB (около 4,87 миллиарда USD).
Вторая фаза проекта, простирающаяся на 357 километров от Накхонратчасимы до Нонг Кхая, ожидается к одобрению кабинетом министров в феврале 2025 года. Её строительство обойдётся в 341 миллиард THB (около 9,28 миллиарда USD), а запуск ожидается к 2031 году. Третья фаза, которая должна соединить Нонг Кхай с Вьентьяном в Лаосе, пока не получила окончательного подтверждения. В настоящее время в районе Первого моста тайско-лаосской дружбы существует однопутное железнодорожное сообщение. В будущем оно должно стать важной частью центральной линии Куньмин — Сингапур, что подчёркивает широкие региональные амбиции проекта.
Дискуссии и опасения
Недавно тема тайско-китайского высокоскоростного железнодорожного проекта стала предметом оживлённой дискуссии между членами Тайской ассоциации журналистов (TJA) и Всекитайской ассоциации журналистов (ACJA). Делегация из шести тайских журналистов, возглавляемая президентом TJA Норинни Руангну, посетила города Ланьчжоу и Пекин с 12 по 16 октября 2024 года по приглашению ACJA в рамках культурно-профессионального обмена. В ходе обсуждения тайские журналисты выразили озабоченность по поводу крайне медленного прогресса в реализации проекта.
«Прошло более десяти лет, а проект до сих пор не завершён, — отметил один из тайских журналистов. — Если бы его закончили раньше, он уже давно мог бы ещё теснее связать нас с Китаем». Однако китайские участники дискуссии представили иную точку зрения. Ли Сяоцзюнь, заместитель директора по связям с общественностью провинциального комитета Коммунистической партии Китая в Ганьсу и директор Информационного офиса правительства провинции Ганьсу, подчеркнула гордость Китая за свою систему высокоскоростных железных дорог, отметив лидерство страны в технологиях проектирования, производства и планирования.
В качестве примера успешного сотрудничества и положительного влияния высокоскоростных железных дорог на жизнь региона госпожа Ли привела китайско-лаосскую железную дорогу, которую она посетила в апреле 2024 года. «Местные жители счастливы. Это улучшило транспортное сообщение и даже изменило жизнь в пункте назначения», — заявила она, выразив надежду на ускорение развития железнодорожной инфраструктуры в Таиланде, чтобы в будущем лично проехать на высокоскоростном поезде по Таиланду и исследовать страну. Дискуссия завершилась общим согласием участников, что высокоскоростная железная дорога является символом региональной взаимосвязи, технологических амбиций и общих стремлений между двумя нациями.
Препятствия и вопросы прозрачности
Однако, несмотря на привлекательную концепцию бесшовной сети высокоскоростных железных дорог, соединяющих Китай с Юго-Восточной Азией, тайский сегмент проекта стал источником дискуссий и разочарований. Задержки в начале строительства были вызваны разногласиями по условиям кредитования, предлагаемым Китаем, что побудило Таиланд принять решение о самофинансировании части линии. Камнями преткновения также стали вопросы передачи технологий и требования к использованию китайских материалов и рабочей силы.
Помимо задержек в строительстве, возникли опасения по поводу роли китайских инвесторов. Некоторые тайские участники выразили беспокойство по поводу предполагаемого изоляционизма китайского бизнеса, работающего вдоль железнодорожного маршрута. «Инвесторы часто держатся особняком и не активно взаимодействуют с местными сообществами, — сказал один из тайских участников. — Это создаёт ощущение отчуждённости». Другие поддержали эту мысль, предложив китайским компаниям быть более прозрачными и открытыми. Китайские участники признали обоснованность этих опасений, указав, что подобные проблемы с взаимодействием компаний с общественностью существуют и в самом Китае. Таким образом, дискуссия вокруг высокоскоростного железнодорожного проекта в Таиланде выходит за рамки инженерных вопросов, затрагивая дипломатию, прозрачность и региональное сотрудничество.
Укрепление медиасвязей
В преддверии 50-летия дипломатических отношений между Таиландом и Китаем Норинни Руангну подчеркнула давнее сотрудничество между журналистскими ассоциациями двух стран. Она отметила, что «золотой юбилей» дипломатических связей предоставляет уникальную возможность для углубления взаимодействия между медиасообществами. Госпожа Ли, в свою очередь, выразила готовность принимать больше тайских журналистов, заинтересованных в изучении образа жизни и медиаландшафта в провинции Ганьсу.
TJA и ACJA поддерживают тесное партнёрство на протяжении 25 лет, регулярно организуя обменные программы и визиты делегаций. Эти инициативы способствуют диалогу между медиаорганизациями, позволяя участникам изучать различные точки зрения на журналистику, культуру, экономику, технологии и социальные проблемы, что в конечном итоге укрепляет профессиональные связи и способствует общественному взаимопониманию через прозрачное и конструктивное общение.
Читайте также:








