Новое правительство Таиланда разрабатывает двухэтапную программу для Министерства транспорта, направленную на снижение финансовой нагрузки на население за счет оптимизации стоимости общественного транспорта. Первым шагом станет четырехмесячная программа «быстрых побед», ориентированная на оперативное решение проблемы высоких цен на проезд.
Заместитель премьер-министра и министр транспорта Пхипхат Ратчакитпракарн заявил, что детали относительно тарифов на электрические железные дороги, автобусные маршруты и платные автомагистрали будут представлены в течение недели. Он также анонсировал разработку долгосрочной транспортной политики.
Церемония принесения присяги новым кабинетом министров во главе с премьер-министром Сеттхой Тхависиным перед Его Величеством королём Махой Вачиралонгкорном состоялась в среду. После этого правительство представит свою политическую программу парламенту, что позволит прояснить ситуацию, в том числе и причину приостановки действия прежней политики установления единого тарифа в 20 тайских батов.
Ранее Анутин Чарнвиракул, представитель партии «Бхумджаитхаи», сигнализировал о возможном отказе от предложенного фиксированного тарифа в 20 батов на все линии общественного транспорта, назвав размер необходимых субсидий непосильным бременем для бюджета.
Пхипхат Ратчакитпракарн коснулся предвыборного обещания партии «Бхумджаитхаи» установить фиксированную плату в 40 батов за проезд в течение дня по всей железнодорожной сети Бангкока, отметив, что этот вопрос все еще находится на стадии обсуждения. Соответствующий законопроект уже поступил в Палату представителей, однако ключевые вопросы, касающиеся оптимальной цены интегрированного билета, остаются открытыми.
Действие текущего тарифа в 20 батов на Красной и Пурпурной линиях истекает 30 сентября. Обсуждается возможность его краткосрочного продления, и, по словам Пхипхата Ратчакитпракарна, подробности будут известны позднее.
«Пхумджаитхаи» готова поддержать любые меры, направленные на облегчение финансового бремени граждан Таиланда. Правительство не отвергнет хорошие идеи, даже если они исходят от других партий, стремясь к принятию оптимальной политики.
Правительство планирует представить свою политическую программу 29 и 30 сентября после неформальных консультаций с парламентариями. По словам Сирипонга Ангкасакулкиата, заместителя лидера партии «Бхумджаитхаи», представление программы до 30 сентября, последнего дня финансового года, позволит правительству получить доступ к 50–60 миллиардам батов из бюджета 2025 года для финансирования стимулирующих планов. В противном случае средства вернутся в казну.
Министр канцелярии премьер-министра Парадорн Приссананантакул отметил, что своевременное представление программы позволит администрации мобилизовать 25 миллиардов батов для оперативной реализации схемы стимулирования потребления Khon La Khrueng. Если это не удастся сделать вовремя, то будет использован бюджет 2026 года. Однако использование бюджета 2025 года позволит начать реализацию программы быстрее.
Вопрос о снижении стоимости проезда в общественном транспорте особенно актуален для россиян, проживающих или временно находящихся в Таиланде. Учитывая популярность страны среди российских туристов и экспатов, любые меры по снижению транспортных расходов окажут положительное влияние на их бюджет. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры и снижение тарифов могут способствовать увеличению туристического потока из России, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику Таиланда. По этой причине за развитием ситуации вокруг транспортной политики нового правительства Таиланда внимательно следят как местные жители, так и иностранные граждане, в том числе и россияне.
Читайте также: