Тайский совет потребителей борется за тариф 20 бат

Новости
Потребители Таиланда требуют от правительства доступный проезд в поездах по фиксированной цене ради экономики и экологии

Тайский совет потребителей (TCC) настоятельно призывает новое правительство Таиланда продолжить реализацию политики фиксированной платы в 20 бат за проезд в электропоездах, отмечая её доступность и пользу для экономики и окружающей среды. Призыв последовал после того, как премьер-министр Анутин Чарнвиракул намекнул, что его администрация может отказаться от схемы, введенной предыдущим правительством во главе с партией «Пхыа Тхаи», ссылаясь на финансовые ограничения.

Генеральный секретарь TCC Сари Аонгсомванг заявила, что эта политика, впервые реализованная на Красной линии, когда партию «Бумяжтай» курировала министерство транспорта, фактически является экономически эффективной. «Первоначально ожидалось, что проект потребует 3 миллиарда бат субсидий, но в итоге обошелся всего в 200 миллионов бат, а также помог сократить убытки Государственной железной дороги Таиланда», — отметила она.

Фиксированная плата в 20 бат на всех линиях облегчает расходы домохозяйств, побуждает больше пассажиров пересаживаться с автомобилей на общественный транспорт, снижает загрязнение окружающей среды и улучшает качество жизни, подчеркнула Сари Аонгсомванг. Партия «Бумяжтай» во время всеобщих выборов 2023 года проводила кампанию с предложением о безлимитном билете на поезд стоимостью 40 бат в день, и продолжение реализации проекта стало бы выполнением собственного предвыборного обещания партии.

Что касается бюджетных проблем, TCC предложил альтернативные источники финансирования, такие как возобновление налога на колеса, который приносит около 16 миллиардов бат в год для Бангкокской столичной администрации, или введение платы за въезд в перегруженные районы города. Чарли Джароенлапнопарат, член подкомитета TCC по общественным услугам, энергетике и окружающей среде, заявил, что тарифы на железнодорожные перевозки завышены из-за перекрывающихся сборов за вход, взимаемых на каждой линии. Устранение только входной платы снизит затраты.

«Если цены будут снижены, количество пассажиров увеличится, что означает, что операторы будут получать больше доходов без необходимости покрытия дополнительных компенсаций государством», — сказал он. TCC уже давно настаивает на всеобщем доступе к доступному общественному транспорту, ссылаясь на руководящие принципы Всемирного банка, согласно которым расходы на проезд не должны превышать 10% от минимальной заработной платы, что соответствует тарифу в 20 бат.

Во вторник г-н Анутин сообщил журналистам, что, хотя эта схема и выгодна, она может быть нежизнеспособной для всех проектов. «Невозможно зафиксировать тарифы на уровне 20 бат, а затем выделять ежегодную бюджетную поддержку для покрытия разрыва», — заявил он. Существующая система общественного транспорта в Бангкоке включает надземное метро (BTS Skytrain) и подземное метро (MRT), а также автобусные маршруты и речные трамваи по реке Чаупхрая. Интеграция тарифов и маршрутов является важной задачей для повышения удобства и доступности общественного транспорта для жителей и гостей столицы Таиланда.

Читайте также:

Новости Таиланда
Добавить комментарий