С 1 октября 2025 года стоимость проезда на пригородных линиях бангкокского метрополитена, Красной и Пурпурной, вернется к стандартным тарифам. Прекращение действия политики ограничения стоимости проезда в 20 тайских батов, инициированной предыдущим правительством, означает завершение пилотного этапа, начатого 16 октября 2023 года.
Источник в Министерстве транспорта Таиланда сообщил, что смена правительства от партии «Пхыа Тхаи» к партии «Бхумджаитай» (BJT) фактически положила конец политической инициативе, направленной на установление максимальной стоимости проезда в 20 тайских батов на всех линиях электрических поездов. Это изменение затронет Государственную железную дорогу Таиланда (SRT), управляющую Красной линией.
Сутеп Пунтхупенг, генеральный директор компании SRT Electrified Train Co Ltd, ответственной за эксплуатацию Красной линии, заявил о подготовке к возвращению к обычной системе взимания платы за проезд. Проводятся консультации с Министерством транспорта и секретариатом кабинета министров для уточнения деталей отмененной схемы ограничения стоимости проезда. Окончательное решение будет зависеть от политики нового министра транспорта.
В настоящее время тарифы на Красной линии варьируются от 12 до 42 тайских батов, при этом предусмотрены скидки для студентов и пожилых людей. Также будет возобновлен ежемесячный проездной билет, предлагающий 50 поездок за 1250 тайских батов, что составляет около 25 тайских батов за поездку.
Стоимость проезда по Пурпурной линии также вернется к прежнему диапазону, от 14 до 42 тайских батов. Пассажирам, относящимся к льготным категориям (детям и пожилым людям), будет предоставлена скидка в размере 50%, студентам — 10%.
Заместитель представителя партии «Пхыа Тхаи», Чанин Рунгтанакиат, призвал новое правительство продолжить реализацию схемы ограничения стоимости проезда в 20 тайских батов. Он подчеркнул, что эта политика, действовавшая почти два года, напрямую приносит пользу более чем 100 000 пассажиров в Бангкоке и окрестностях.
Чанин Рунгтанакиат также отметил, что схема не требует значительных субсидий и увеличила доходы на 12,28% за счет увеличения числа пассажиров, что снижает компенсационную нагрузку на государство. Вопрос о дальнейшем финансировании и поддержке льготного тарифа остается открытым, поскольку новое правительство пересматривает бюджетные приоритеты и транспортную политику. Дальнейшая судьба проекта будет зависеть от решения нового кабинета министров.
Для многих жителей Бангкока, особенно для тех, кто ежедневно пользуется метро для поездок на работу или учебу, увеличение стоимости проезда может оказать существенное влияние на их бюджет. Возобновление стандартных тарифов вызывает опасения относительно доступности общественного транспорта, особенно для социально незащищенных слоев населения.
Читайте также: