» » Таиландские буддисты объявили войну Будда-фильтру в Инстаграме

Таиландские буддисты объявили войну Будда-фильтру в Инстаграме

размещено в: Новости | 0

В то время как образ Будды почитается как священный многими людьми в мире, другие используют его в качестве экзотического декора или создают фильтры для Инстаграма

Пользователь Инстаграма из Японии создал специальный фильтр для соцсети, который накладывает на фото или видео изображение головы Будды. Буддисты из Таиланда возмутились такому творчеству.

Рекомендуем: онлайн-магазин тайской народной медицины и косметики Erawadee — лучший выбор по лучшим ценам
Заказывайте тайскую народную медицину и натуральную косметику Erawadee из Таиланда

Это случалось и раньше, например история с наклейками Line, татуировками Будды на теле и многим другим, но в этот раз обиженные тайцы объявили войну Инстаграм-фильтру. Священная ярость буддистов направлена на японца под ником Bma_Japan. Недавно он выпустил серию фильтров для Инстаграма, которые накладывают изображение Будды на фото и видео. Подавляющим большинством интернет-пользователей эта новость была встречена крайне негативно.

«’Неправильно используемые’ изображения Будды, от татуировок до сидений унитаза, заставляют кровь закипать». «Веселитесь попирая чувства других людей и считаете это забавным?!» — эти и подобные комментарии появились в инстаграм-аккаунте японского создателя стикер-пака с Буддой.

Общественное недовольство ещё более усилилось после того, как организация «Knowing Buddha» — группа защитников буддизма, борющаяся против неуважительного использования изображений Будды, публично осудили набор фильтров с Буддой.

«Многие люди, в том числе многие тайцы, в основном подростки и студенты, издевательски публиковали свои фотографии с головой Будды. Это крайне неуместно!» — заявляет организация в интернете.


«Это отражает упадок сознания, как самого создателя [фильтра], так и тайского народа, который стал использовать это, не принимая во внимание опасность и последствия, которые могут возникнуть для них самих и религии».

И это не просто духовные скрепы, раздел 206 Уголовного кодекса Таиланда, квалифицирует оскорбление или клевету на религию как преступление, которое наказывается лишением свободы на срок до семи лет и штрафом в размере 14 тысяч батов (28 тысяч рублей или $443 доллара США).

Хотя в Таиланде до сих пор нет явных прецедентов, в соседней Мьянме четыре года назад суд приговорил управляющего баром в Янгоне к двум с половиной годам тюремного заключения. На рекламном баннере заведения в Интернете был изображён Будда с наушниками на голове.

Среди всего негатива, обрушившегося на японца в социальных сетях, некоторые менее резкие люди просят, чтобы все успокоились и имели чувство юмора. «Я думаю, это довольно забавно», — написал пользователь Инстаграма Job_321. В Фейсбуке пользователь Prach Lam-Buddha предложил, чтобы члены организации «Knowing Buddha» сами прислушались к учению Будды и «отпустили ситуацию».

Представители буддийской организации «Knowing Buddha» связались с создателем фильтров Bma_Japan и попросили его удалить фильтры. Однако японец заявил, что удалять фильтры не намерен.

«Я получил много сообщений от тайцев, которые не хотят, чтобы я удалял фильтр», — написал Bma_Japan.

Он также отметил, что японцы не столь чувствительны, как тайцы и часто используют изображение Будды во всём, от искусства до развлечений.

«Я сделал Будда-фильтр для японцев», — пишет Bma_Japan. «В Японии есть известные мультфильмы, в которых также появляются и Будда и Христос. По этому мультфильму (манге) вскоре будет снят фильм и эту драму покажут по японскому национальному телевидению».


Похожий случай виртуального противостояния в Таиланде был в 2014 году. Тогда мессенджер «Line» был вынужден удалить три набора наклеек с изображением Будды, показывающего различные забавные жесты, после того, как компания получила жалобу от Ассоциации молодых буддистов Таиланда.

Как вы думаете, использование изображения Будды в таком контексте оскорбительно или забавно?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.