Бангкок впервые вошёл в число 50 самых дорогих городов мира

Новости
Согласно глобальному исследованию компании ECA International, Бангкок впервые вошёл в число 50 самых дорогих городов мира

Международная консалтинговая компания ECA International специализируется на международном рекрутинге и управлении персоналом. В её деятельность входит постоянный мониторинг данных о стоимости жизни в более чем 480 городах по всему миру. Клиентами являются глобальные компании, которые имеют сотрудников работающих в зарубежных филиалах.

Последний отчёт о стоимости жизни был опубликован ECA International в конце декабря прошлого года. Согласно обновлённым данным, Бангкок взлетел сразу на 43 позиции и занял в рейтинге 47 место, впервые попав в число 50 самых дорогих городов в мире.

Читайте: Бангкок впервые вошёл в число 100 самых дорогих городов мира

Корреспонденты издания «Бангкок пост» пообщались по этому поводу со случайными людьми на улицах столицы Таиланда, большинство опрошенных жалуются, что жизнь в городе становится всё более недоступной.

Вуттипон Лертчайпат, 22-летний выпускник университета, сказал, что ему трудно сводить концы с концами, не говоря уже о том, чтобы откладывать деньги со своей ежемесячной зарплаты в 18 тысяч батов.

«Прожиточный минимум в городе вышел из-под контроля. В то время как одна треть [моей зарплаты] идёт на проживание, оставшаяся часть составляет не более 400 батов на ежедневные траты, из которых больше 100 батов составляют расходы на общественный транспорт.

Это очень трудно для тех, кто сейчас стал безработным, т.к. экономический спад заставил многие компании сократить рабочие места. Как они могут выжить?»

Его 28-летняя сестра, Джирафор Лертчайпат, работающая координатором проекта, полностью разделяет мнение своего брата, особенно когда речь заходит о транспорте.

«Тарифы BTS и MRT должны быть более доступными для людей. У меня нет выбора, кроме как пользоваться общественным транспортом, и мне приходится платить в среднем около 100 батов, чтобы добираться до работы туда и обратно каждый день», — сказала она.

Паттарика Аой-Ун, 29-летняя воспитательница детского сада, заявила, что у жителей города нет иного выбора, кроме как тратить свои с трудом заработанные деньги на общественный транспорт, если у них нет собственного автомобиля.

«Я думаю, что BTS и MRT должны установить стоимость проезда в 25 батов для всех станций и расстояний», — говорит она.

Паттарика рассказала, что она хочет, чтобы правительство изучило динамику роста стоимости жизни для среднего класса, чтобы помочь трудоспособному населению устроить безопасную и стабильную жизнь в городе.

«Нашему поколению трудно зарабатывать себе на жизнь, не говоря уже о приобретении недвижимости или создании собственного бизнеса. Мы просто изо дня в день пытаемся свести концы с концами, и мы изо всех сил стараемся держать наши головы над водой», — добавила она.

Наттхапат Вангваничапхан, 28-летняя журналистка, жалуется, что более высокая стоимость жизни не приносит с собой лучшего качества жизни. Она сказала, что чувствует себя обманутой каждый раз, когда пользуется общественным транспортом.

«Раньше мне приходилось платить больше 100 батов ежедневно, чтобы добираться до редакции. Сейчас я езжу за рулём собственного автомобиля и я считаю, что это экономит мне много денег. Но при этом люди должны иметь равный доступ к недорогому и надёжному общественному транспорту, чтобы они могли направлять свою энергию на другие виды деятельности», — сказала она.

Наттхапат заявила, что правительство должно создать равные условия для всех своих граждан, предоставляя людям стандартную инфраструктуру и ограничить влияние монополий.

«[В финансовом отношении] я чувствую, что стаю на краю пропасти и однажды могу сорваться в бездну. Бедность — это не отдельная случайность, это структурная проблема».

Пенсионное обеспечение в Бангкоке

Стремительный рост стоимости жизни сказался на людях из всех слоев общества, включая пожилых людей. Нокай Дэнгпуми, 68-летняя владелица магазина, заявила, что больше всего страдают бедняки.

«Без денег в наших карманах мы должны держать свои потребности под контролем, но мои лекарства очень дорогие. Я бы хотела, чтобы правительство решало проблемы с хлебом насущным более эффективно», — сказала она.

Госпожа Нокай имеет право на государственную программу социального обеспечения, но по её словам, программа не помогает людям с низкими доходами в долгосрочной перспективе, поскольку они просто снимают наличные деньги, чтобы тут же купить товары повседневного спроса.

Танаван Шримонта, 66-летняя продавщица фруктов, сказала, что кампания Chim, Shop, Chai (пробуй, покупай, трать) была попыткой стимулировать экономику, но она имела только краткосрочный эффект.

«Я зарабатываю всего несколько сотен батов, проблема в том, что все люди затягивают свои пояса. Я продаю намного меньше фруктов, чем пять лет назад», — говорит она.

Между тем, Лек Саэтиао, 75-летний уличный торговец, сказал, что экономический спад и безработица виноваты в массовом сокращении потребления.

«Я стал продавать меньше травяных мазей, хотя и имею лучшее место возле автобусной остановкой совершенно бесплатно. Жаль, что премьер не знает, как управлять страной», — сказал он.

Когда его спросили, что для него будет идеальным новогодним подарком, он попросил правительство расширить программу социального обеспечения для пожилых людей.

«В конце концов, это лучше, чем ничего», — добавил он.

Читайте: В Таиланде праздничная раздача по 500 батов населению вызвала хаос

Сравнительная бедность

Бунлерт Висетприча, преподаватель антропологии в Университете Таммасат, сказал, что бедность в Таиланде претерпевает трансформацию. Число людей, живущих за чертой бедности, может быть стало меньше, но «сравнительная бедность» с годами усилилась.

«Рост качества жизни бедных намного меньше, чем у представителей среднего и высшего классов. Многие люди понимают, что хотя они и могут обеспечить свои базовые потребности, но те, кто находится в высшем эшелоне, получают намного больше и живут намного более комфортнее. Поэтому Таиланд испытывает чувство глубокого неудовлетворения от экономического неравенства в целом, а не просто от бедности. Потому что бедность в абсолютном выражении была более или менее сокращена», — сказал он в интервью.

Господин Бунлерт предупредил, что не только бедные люди испытывают на себе влияние более высокой стоимости жизнь и относительной бедности.

«По моему опыту, 20 лет назад я легко мог бы купить себе небольшую квартиру в рассрочку. Но я не могу сделать это сейчас, потому что её цена необоснованно выросла», — сказал господин Бунлерт.

Читайте: Богатые и бедные — Таиланд вырвался на первое место в мире по экономическому неравенству населения

Правительство, по его словам, сталкивается с трудной борьбой за сокращение неравенства и необоснованно растущих расходов на жизнь.

Также господин Бунлерт задаётся вопросом, могут ли те же самые старомодные планы экономического стимулирования, на которые традиционно полагались правительства, решить то, что сейчас стало структурной проблемой.

«Большинство пакетов экономических стимулов являются быстрым решением для повышения экономических показателей и кратковременного стимулирования расходов. Однако структурное неравенство будет сохраняться и углубляться до тех пор, пока правительство не сможет создать новые рабочие места и искоренить бедность в долгосрочной перспективе», — сказал он.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Новости Таиланда
Добавить комментарий