Таиланд вновь провел переговоры с Россией о сотрудничестве в энергетической сфере, в частности о закупке нефти, однако на пути к реализации этих планов стоит ряд серьезных препятствий. Об этом сообщил заместитель премьер-министра и министр энергетики Таиланда Пирапан Салиратхавибхага после беседы с заместителем министра энергетики России Сергеем Мочальниковым, передает The Nation Thailand.
Несмотря на то что российская нефть в настоящее время значительно дешевле ближневосточной, ее импорт может быть сопряжен с высокими транспортными расходами. Кроме того, закупки российской нефти частным сектором Таиланда в настоящее время не представляются возможными.
Источник в министерстве энергетики Таиланда подтвердил, что российская нефть действительно дешевле ближневосточной, но отметил, что она относится к категории легкой нефти, которая не подходит для переработки на большинстве таиландских НПЗ.
Легкая нефть характеризуется низкой плотностью и высоким содержанием легких фракций, что делает ее менее подходящей для производства дизельного топлива — основного нефтепродукта, потребляемого в Таиланде.
Хотя шесть нефтеперерабатывающих заводов Таиланда в последние годы были модернизированы, неясно, будет ли экономически эффективной переработка легкой нефти. Для этого потребуется адаптация оборудования, что может оказаться нерентабельным.
Идея использования легкой нефти из России рассматривалась и ранее, но была отвергнута из-за несоответствия возможностям таиландских НПЗ. Даже если легкая нефть дешевле, необходимость добавления веществ для производства дизельного топлива не позволит производить его в достаточных количествах, чтобы оправдать затраты. Это особенно важно, учитывая, что более 70% потребления нефти в Таиланде приходится на дизельное топливо.
Интересно отметить, что идея импорта российской нефти вновь возникла в контексте российско-украинского конфликта, когда цены на российскую нефть значительно снизились. Однако от этой идеи пришлось отказаться из-за проблем с качеством и высоких транспортных расходов.
Стоит упомянуть, что еще в 2008 году, во время правления премьер-министра Самака Сундаравея, Таиланд рассматривал возможность закупки российского дизельного топлива, несмотря на его более низкое качество, из-за привлекательной цены. Планировалось импортировать 300 000 тонн в месяц, что составляло бы 25% внутреннего потребления.
Таким образом, несмотря на потенциальную экономическую выгоду от импорта более дешевой российской нефти, Таиланд сталкивается с серьезными техническими и логистическими проблемами, которые пока не позволяют реализовать эту идею на практике.
Читайте также:
- Таиланд ждет значительное повышение цен на электроэнергию
- Кабинет министров Таиланда одобрил вступление в БРИКС
- Вступление в БРИКС: Таиланду, возможно, придется подождать
- Китайские товары вызвали массовое закрытие заводов в Таиланде