Компания «Аэропорты Таиланда» (AOT) представила масштабный план расширения шести международных аэропортов страны. Целью проекта является увеличение пассажиропотока до 210 миллионов человек к 2032 году, сообщает издание «Бангкок Пост».
Керати Киджманават, директор AOT, изложил стратегический план Министерства транспорта на 2023-2027 годы, направленный на превращение Таиланда в региональный авиационный хаб. В рамках этой стратегии планируется значительное увеличение пропускной способности ключевых международных аэропортов страны:
- Аэропорт Суварнабхуми: 120 миллионов пассажиров к 2030 году
- Аэропорт Донмыанг: 40 миллионов пассажиров к 2030 году
- Аэропорт Чиангмай: 20 миллионов пассажиров к 2032 году
- Аэропорт Пхукет: 18 миллионов пассажиров к 2028 году
- Аэропорт Маэфахлуанг-Чианграй: 6 миллионов пассажиров к 2032 году
- Аэропорт Краби: 6 миллионов пассажиров к 2032 году
Особое внимание в плане уделяется развитию аэропорта Суварнабхуми, который когда-то входил в десятку лучших аэропортов мира. Однако в последние годы его позиции значительно снизились — в 2023 году он занял лишь 58-е место в рейтинге Skytrax. Киджманават объяснил это отставанием в развитии инфраструктуры по сравнению с конкурентами, такими как аэропорты Сингапура, Токио, Стамбула и Парижа.
Для возвращения Суварнабхуми в топ-20 лучших аэропортов мира AOT разработала трехэтапный план:
- 2025-2027 гг.: повышение эффективности работы аэропорта
- 2028-2032 гг.: достижение лидерства в сфере аэропортовых услуг
- К 2037 году: вхождение в число ведущих операторов аэропортов в мире
В рамках этого плана AOT намерена внедрить новые технологии для ускорения обслуживания пассажиров международных рейсов. Ожидается, что время прохождения прибывающих пассажиров сократится с 30 до 25 минут (на 17%), а время обслуживания вылетающих пассажиров — с 45 до 30 минут (на 33%).
Одним из ключевых элементов развития Суварнабхуми станет строительство нового Южного терминала. Проект оценивается в 120 миллиардов батов (около 3,4 миллиарда долларов США). Разработка дизайна терминала займет около 14 месяцев, после чего в начале 2027 года начнется строительство, которое продлится четыре с половиной года. Новый терминал сможет обслуживать до 70 миллионов пассажиров в год.
Южный терминал улучшит доступ к аэропорту с юга через дорогу Бангна — Трат и будет соединен со скоростной магистралью Бангна — Чонбури для удобства пассажиров.
Кроме того, в аэропорту Суварнабхуми планируется строительство четвертой взлетно-посадочной полосы на восточной стороне. Разработка проекта займет около 10 месяцев, а тендер на строительство ожидается в начале 2027 года.
Киджманават также отметил, что AOT представит планы по расширению Восточного и Западного терминалов для увеличения пропускной способности аэропорта в будущем.
Реализация этих амбициозных планов позволит Таиланду укрепить свои позиции как одного из ключевых авиационных хабов в Юго-Восточной Азии и повысить конкурентоспособность страны на международном рынке авиаперевозок.
Читайте также:
- Аэропорт Суварнабхуми станет одним из крупнейших в мире
- Аэропорты Таиланда приняли меры для сокращения очередей
- Бум строительства аэропортов в Таиланде и странах ЮВА
- Таиланд стремится стать азиатским авиационным хабом
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии