В Юго-Восточной Азии наблюдается небывалый бум строительства новых и реконструкции действующих аэропортов. Главная цель к концу десятилетия — удвоить пассажиропоток в регионе до 653 миллионов человек, сообщает Никкэй Азия.
Сразу несколько стран Юго-Восточной Азии соревнуются друг с другом, стараясь завершить строительство аэропортов, спрос на которые в значительной степени обусловлен ростом внутреннего спроса со стороны растущего среднего класса.
В Таиланде в бангкокском аэропорту Суварнабхуми в прошлом месяце открылся новый терминал-спутник, который увеличит общую пропускную способность на треть после открытия в следующем году третьей взлетно-посадочной полосы.
Расширение планируется также во втором бангкокском аэропорту Донмыанг и в аэропорту Утапао, расположенном в провинции Районг и обслуживающем курортную Паттайю. Расширение аэропорта связано со строительством сети скоростных железных дорог, соединяющих аэропорт с Бангкоком.
Проект строительства скоростной железнодорожной линии остаётся на стадии планирования, поскольку сохраняются проблемы с выкупом земли у собственников. Новое правительство также поддерживает расширение аэропортов в Пхукете, Чиангмае и других региональных центрах Таиланда.
Тем временем Вьетнам инвестирует 4 миллиарда долларов в увеличение пропускной способности главного аэропорта Ханоя до 60 миллионов человек, что больше чем в два раза превышает существующий лимит.
Камбоджа разрешила китайским компаниям построить и арендовать новые аэропорты возле Сиемреапа (недавно открыт) и Пномпеня (завершение строительства планируется в следующем году), несмотря на то, что новые аэропорты расположены гораздо дальше от городских центров и увеличат расходы пассажиров на поездку в города на автомобилях.
План строительства подземного метро в Пномпене также отложен, чтобы отдать предпочтение новым воздушным объектам. Малайзия и Сингапур в процессе удвоения пропускной способности аэропортов, в то время как на Филиппинах реализуется сразу не менее четырех проектов по расширению аэропортов, расположенных вокруг Манилы.
Большинство новых аэропортов региона оснащаются интеллектуальными технологиями. Например, в Сингапуре строится новый терминал-спутник, состоящий из нескольких подтерминалов, что позволит разделить пассажиров и снизить риск распространения вирусных заболеваний.
Автоматические пункты регистрации пассажиров в аэропортах, сводящие к минимуму контакты наземного персонала с посетителями, становятся привычным явлением и в перспективе распространятся повсеместно.
Поскольку в Таиланде и Вьетнаме теперь действует безвизовый режим с Китаем, ожидается, что значительная часть расширения аэропортов связана с резким увеличением расписания полетов в китайские города и обратно.
Критики отмечают, что играть с цифрами следует осторожно, поскольку оценки основаны на текущем экономическом климате региона и оптимистичных прогнозах корпораций, занимающихся разработкой и поставкой самолетов по всему миру.
Другие неизвестные в уравнении будущие затраты на полеты, включая такие непростые факторы, как цена авиационного топлива и международная политическая стабильность, которые способны свести на нет благоприятные прогнозы.
Тем не менее в настоящее время страны Юго-Восточной Азии открыто конкурируют друг с другом за расширение авиасообщения с узловыми аэропортами, обслуживающими как международный туризм, так и внешнеэкономическую деятельность.
Поиск недорогих авиабилетов
Читайте также:
- Таиланд инвестирует миллиарды в расширение аэропортов
- Четыре новые авиакомпании выходят на рынок Таиланда
- Национальная авиакомпания Таиланда покупает 95 самолётов
- Авиакомпания Thai Airways удваивает парк самолетов
- Россиянин без денег две недели скитался в аэропорту Пхукета
- Жертва траволатора в аэропорту Донмыанг учится ходить заново
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии