Национальный таиландский авиаперевозчик — компания Тайские авиалинии (Thai Airways) намерена завершить сделку по покупке не менее 30 новых самолетов к концу года и планирует удвоить парк узкофюзеляжных самолетов в течение следующего десятилетия, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на заявление генерального директора авиакомпании Чая Эамсири.
Авиакомпания направит «запрос на предложение» Эйрбас и Боинг на покупку 30 широкофюзеляжных и неопределенного количества узкофюзеляжных самолетов, рассказал Чай в интервью изданию в штаб-квартире авиакомпании в Бангкоке.
Национальный перевозчик впервые объявил о планах приобретения 30 новых самолетов в начале месяца на Международной встрече по воздушному транспорту в Стамбуле.
Авиакомпания стремится заработать на туристическом буме после пандемии за счет расширения региональных маршрутов. Но присутствуют опасения, что Эйрбас и Боинг в состоянии увеличить объемы производства, чтобы выполнить поставленные задачи.
Тайские авиалинии начали защищенную от банкротства реструктуризацию долга на сумму 400 миллиардов батов в 2021 году. Авиакомпания располагает парком из 20 самолетов Эйрбас A320 и взяла в лизинг дюжину новых самолетов улучшенной версии A321neo, поставка которых запланирована на 2025 и 2026 годах, рассказал Чай.
«В долгосрочной перспективе наш флот должен состоять из 30-40 узкофюзеляжных самолетов», — заявил генеральный директор.
Самолеты планируется использовать для обслуживания направлений в Юго-Восточной Азии, Индии, южном Китае и южной Японии — ключевых среднемагистральных маршрутов, которые Тайские авиалинии намерены усилить.
«Мы должны сконцентрироваться и уделить больше внимания региональным маршрутам, которые являются нашим, можно сказать, слабым местом», — отметил Чай.
Флот широкофюзеляжных самолетов национального перевозчика также увеличится с 45 до 56 самолетов в первом квартале следующего года. Причем дополнительные самолеты поставляются по контрактам сухой аренды, которые, как правило, не включают экипаж, рассказал глава авиакомпании.
«Это в краткосрочной перспективе», — пояснил Чай, добавив, что самолеты используют на дальних межконтинентальных маршрутах в Австралию и Европу, которые переживают сильное восстановление после пандемии.
В первом квартале коэффициент загрузки салона самолета Тайских авиалиний, процент проданных мест, составил 84%. Предварительное бронирование билетов на таких рынках, как Европа, выглядит «многообещающим» отметил Чай.
Чай, бывший финансовый директор, занявший пост генерального директора в ноябре прошлого года, рассказал, что план реструктуризации авиакомпании, вызванный пандемией, идет по плану. Авиакомпания вернется на фондовую биржу Таиланда к первому кварталу 2025 года.
«Если мы сможем сделать это раньше, мы это сделаем. Но это зависит от результатов работы в этом году», — заявил генеральный директор.
Авиакомпания получит в этом году доход не менее 130 миллиардов батов, заявил генеральный директор после того, как чистая прибыль в первом квартале достигла 12,5 миллиардов батов.
Читайте также:
- Вся история авиакомпании Thai Airways — перспективы в Таиланде
- Четыре новые авиакомпании выходят на рынок Таиланда
- Два часа взаперти в прибывшем самолёте просидели пассажиры в Таиланде
- Таиланд превратит аэропорт Утапао в Восточный авиационный город
Умный поиск недорогих авиабилетов в Таиланд
Недорогие авиабилеты в Таиланд