Вся история авиакомпании Thai Airways — перспективы в Таиланде

Новости
Национальный авиаперевозчик Таиланда компания Thai Airways (Тайские авиалинии) стремится вернуться в десятку лучших в мире

План реабилитации авиакомпании Thai Airways одобрен, подъём туризма в Таиланде и мире предвещает ей хорошие перспективы. Оказавшаяся в сложной ситуации компания Тайские авиалинии в настоящий момент активно работает, чтобы вернуться в десятку лучших. Газета Бангкок Пост рассказывает о том, как в 2020 году авиакомпания оказалась под защитой от банкротства, и объясняет попытки Thai Airways переломить ситуацию.

Рекомендуем: CMP realty — безопасные онлайн сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

CMP Realty — безопасные сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

Что случилось с Thai Airways в 2020 году?

Авиакомпания подала заявление о защите от банкротства в мае 2020 года в Центральный суд Таиланда по делам о банкротстве. Это ожидаемое решение было принято после того, как бывшее государственное предприятие получило одобрение кабинета министров на проведение процесса реабилитации.

Авиакомпания погрязла в финансовых трудностях в течение нескольких лет. По данным Фондовой биржи Таиланда (SET), на конец 2019 года активы Thai Airways составляли 256 миллиардов батов, а соотношение долга к собственному капиталу выросло до 21:1.

Финансовые трудности компании усугубила пандемия: строгие правила авиаперевозок привели к тому, что авиакомпания приостановила полёты в связи с исчезновением туризма. Отчёт о доходах Thai Airways в первой половине 2020 года показал крупные убытки в размере 28 миллиардов батов.

По теме: Глава компании Thai Airways и директор аэропорта Суварнабхуми уволились с постов

Первоначально правительство Таиланда планировало помочь авиакомпании, но столкнулось с резкой критикой со стороны общественности. Позже кабинет министров настоял на том, чтобы не бросать финансовый спасательный круг Thai Airways, потому что деньги нужны для схем помощи, направленных на оживление экономики, чтобы смягчить последствия Ковид-19.

Реабилитация в 2020 году, предписанная судом, уменьшила контрольный пакет акций Министерства финансов в Thai Airways и стоила авиакомпании статуса государственного предприятия, но она спасла её от кредиторов.

Как Thai Airways реструктурирует свой огромный долг?

В середине июня 2021 года авиакомпания получила разрешение Центрального суда по банкротствам в Таиланде на реализацию своего первоначального плана реабилитации для реструктуризации долга в размере 400 миллиардов батов.

Усилия по реструктуризации в значительной степени зависят от продления сроков выплаты долга, отказа от уплаты процентов и конвертации долга в акции. Среди других методов привлечения капитала — продажа активов, сокращение флота и рабочей силы.

Интересной сноской является то, что на утверждение плана реабилитации властями ушло более года, что объясняется длительными переговорами с кредиторами, решившими подчеркнуть роль государства в оказании помощи испытывающему трудности флагману в получении жизненно важных кредитов.

Кредиторам удалось договориться о том, что Thai Airways должно быть позволено вести все свои дела с теми же привилегиями, которыми она пользовалась до прекращения деятельности в качестве государственного предприятия и вступления в процесс реабилитации долга. Они также внесли изменения в пункты, касающиеся финансового управления компанией, которые посчитали необходимыми для облегчения погашения невыполненных обязательств и получения новых кредитов для поддержания баланса денежных средств авиакомпании.

Thai Airways International

Каковы последние новости о финансовых показателях Thai Airways?

С момента начала восстановительных работ ситуация для авиакомпании начала меняться. Во втором квартале 2022 года Thai Airways улучшила свои показатели, выручка составила 21,5 миллиардов батов, что на 282% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Национальный перевозчик Таиланда также сообщил о резком увеличении доходов от пассажирских и грузовых перевозок на 619% до 19,8 миллиардов батов. Рост был обусловлен главным образом увеличением объёмов производства и грузоперевозок.

Общие операционные расходы, за исключением единовременных операций, составили 22,8 миллиардов батов, что на 126% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот рост был в основном связан с резким повышением цен на авиатопливо, которые выросли на 104%, в результате чего расходы на топливо составили 8,9 миллиардов батов, или 39,2% от общих операционных расходов.

Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (Ebitda) после вычета расходов на аренду самолётов составила 168 миллионов батов, что является значительным улучшением по сравнению с прошлогодним убытком Ebitda в размере 9,2 миллиарда батов. Это первая подобная прибыль после того, как компания вышла на реабилитацию.

Thai Airways и её дочерние компании сообщили о финансовых расходах в размере 3,1 миллиарда батов и разовых операциях, чистая прибыль составила 1,9 миллиарда батов, состоящая из прибыли от реструктуризации долга, структуры вознаграждения персонала и продажи инвестиций и активов, несмотря на убытки от обесценивания активов и валютного курса.

Поможет ли Thai Airways возрождение туризма в Таиланде?

Устойчивый подъём авиационной индустрии, которому в значительной степени способствовало ослабление ограничений на поездки в большинстве стран, способствует росту спроса со стороны клиентов Thai Airways, которая постепенно восстанавливает рейсы.

В середине августа этого года Тайские авиалинии объявили о том, что во втором квартале 2022 года количество доступных пассажиро-километров авиакомпании и её дочерних компаний увеличилось на 367% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как пассажиро-километры выросли на 1767%.

Коэффициент заполнения салона составил в среднем 60,3%, что является значительным ростом по сравнению с 15,1% в годовом исчислении. Во втором квартале авиакомпания перевезла 2,01 миллиона пассажиров, что на 570% больше по сравнению с прошлым годом.

До пандемии ежегодный средний показатель Thai Airways составлял около 19 миллионов пассажиров. В следующем году авиакомпания планирует перевезти 9,18 миллиона пассажиров, в 2024 году — 11,8 миллиона, а в 2025 году — 12,4 миллиона. Компания ожидает 4,48 миллиона пассажиров на весь 2022 год.

9 сотрудников авиакомпании Thai Airways оказались наркоманами

Что включает в себя новый план реабилитации Thai Airways?

1 сентября кредиторы утвердили новый план реабилитации, который авиакомпания назвала важным шагом вперёд на пути к полному восстановлению.

Изменённый план, который был представлен в Центральный суд по банкротствам в июле, включает в себя план заимствования 12,5 миллиарда батов на шесть лет и ещё 12,5 миллиарда батов на более короткий срок. Он также предусматривает обмен долгов на акции на общую сумму 37 миллиардов батов, или около 25% от более чем 100 миллиардов батов долга.

Пиясвасти Амрананд, председатель комиссии Thai Airways по надзору за выполнением плана погашения задолженности, находящегося под контролем суда, заявил 1 июля, что изменённый вариант плана был необходим после того, как авиакомпания сообщила о более успешном, чем ожидалось, выходе из финансового кризиса.

В предыдущем плане Thai Airways ожидала столкнуться с дефицитом денежных средств в размере 50 миллиардов батов и планировала занять 25 миллиардов у государственных кредиторов, а остальную сумму — у частных финансовых институтов. Однако авиакомпания поняла, что будет сложно успешно получить всю необходимую сумму займов, и провела работу по продаже ряда активов и старых самолётов, выручив более 9 миллиардов батов.

По теме: Авиакомпания Thai Airways устроила распродажу активов

В рамках реструктуризации долга перевозчик также рассматривает потенциальных кандидатов для начала своей первой сделки с частным партнёрством. Наиболее вероятной компанией является национальный нефтегазовый конгломерат PTT, поскольку у него уже есть избыточный капитал для быстрого вливания в проблемную авиакомпанию.

Thai Airways ведёт переговоры с другими потенциальными партнёрами, включая некоторые иностранные компании, чтобы выступить в качестве стратегического партнёра. Авиакомпания также обсуждала с акционерами возможность диверсификации своего бизнеса в смежные отрасли, такие как логистика, общественное питание и грузоперевозки.

Пиясвасти заявил, что после реабилитации правительство Таиланда останется мажоритарным акционером с совокупной долей в 43%, включая 33%, принадлежащих Министерству финансов, а остальные 10% будут принадлежать банку Krungthai и другим государственным акционерам.

Читайте также:

Анонсы новостей и дополнительные материалы к публикациям в нашем телеграм-канале
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Новости Таиланда
Добавить комментарий

  1. Гера

    Сама авиакомпания не справится. А действенной (а не декларативной) поддержки от государства похоже не дождётся.

    Ответить
×