Пассажиры не увидят облегчения от стремительного роста цен на авиабилеты, поскольку перевозчики сталкиваются с нехваткой самолетов, рабочей силы и запчастей, что не позволяет удовлетворять растущий спрос на путешествия. В отчете о перспективах развития мировой авиации ING Bank NV описал авиационную отрасль, страдающую по нескольким направлениям из-за сохраняющихся проблем с цепочками поставок.
В этом году объем авиаперевозок, вероятно, превысит уровень, существовавший до пандемии, однако производственные проблемы Boeing и дефекты двигателей Pratt & Whitney ограничивают доступность самолетов и сбивают темпы восстановления.
У Airbus и Boeing размещено рекордное количество заказов, а также растет спрос на подержанные самолеты, согласно отчету ING. Это приводит к росту лизинговых ставок на самолеты, особенно на такие «рабочие лошадки», как Boeing 737 и Airbus A321. Между тем, нехватка квалифицированных работников означает, что модернизация или ремонт старых самолетов также откладывается, говорят в банке.
Авиакомпании по всему миру пересматривают планы развития и даже сокращают рейсы из-за проблем с поставками. Только в Азиатско-Тихоокеанском регионе Singapore Airlines, Qantas Airways и Air New Zealand столкнулись с задержками поставок самолетов, незапланированным техническим обслуживанием двигателей и другими проблемами.
«Мировой авиапарк не успевает за спросом, и это еще не конец. На фоне ограничения пропускной способности власть над ценами остается за перевозчиками», — пишут в отчете экономист ING Рико Луман и кредитный стратег Алексей Сорока.
Пока что пассажиры, похоже, в состоянии оплачивать счета. Авиационные тарифы, скорее всего, останутся высокими во всем мире, а в Европе цены на билеты в начале 2024 года уже превышали инфляцию на 15%, говорится в отчете.
«Люди по всему миру, похоже, стремятся путешествовать и отдают предпочтение поездкам, несмотря на более дорогие билеты», — отмечается в отчете.
Другие главные выводы из отчета:
- Задержки поставок, дополнительное техническое обслуживание, экстремальные погодные условия, геополитика и напряженность в трудовых отношениях влияют на прибыльность авиакомпаний в этом году.
- Выбросы в атмосферу в этом году, скорее всего, будут близки к уровню, существовавшему до пандемии. Однако несмотря на растущую осведомленность о вредных выбросах авиации, мало кто хочет отказаться от полетов, особенно среди молодого поколения.
- Растущее население Индии и рост благосостояния населения сделают страну «локомотивом для будущего роста авиакомпаний».
Читайте также:
- Тайские авиалинии заказали рекордную партию самолетов Боинг
- В Таиланде возмущены дорогими авиабилетами на Пхукет
- Таиланд стремится стать азиатским авиационным хабом
- В Таиланде зарегистрировано девять новых авиакомпаний
- Национальная авиакомпания Таиланда покупает 95 самолётов
- Авиакомпания Thai Airways удваивает парк самолетов
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии