В Таиланде возмущены дорогими авиабилетами на Пхукет

Новости
Главными проблемами Пхукета остаются завышенные цены, несоответствующие качеству предоставляемых товаров и услуг, а также несоответствующая инфраструктура

Пользователи социальных сетей в Таиланде возмутились дороговизной авиабилетов на Пхукет. Цены на билеты, предлагаемые бюджетными перевозчиками из Бангкока на Андаманский остров, взлетели до 14 тысяч батов за поездку за 2-3 дня до запланированной даты вылета.

Также возмущенные пользователи сообщают, что платят по 5 тысяч батов за поездку на остров в один конец, даже несмотря на бронирование билетов за несколько недель до запланированной даты поездки, пишет издание Бангкок Пост.

Средние цены на авиабилеты и отели на Пхукете постоянно растут с момента окончания пандемии, говорит президент Южного отделения Тайской ассоциации отелей Суксит Сувундиткул. Рост цен совпал с резко выросшим спросом во время текущего высокого сезона, в основном за счет иностранных туристов.

«Иностранные туристы не беспокоятся из-за высоких цен, поскольку туристические поездки спланированы и забронированы заранее. Цены на авиабилеты обычно комбинируются в виде стыковочных рейсов из Бангкока, поэтому иностранцы не заметили изменения цен на внутренних маршрутах», — рассказал Суксит.

Пострадали не туристы, а в основном местные путешественники и бизнесмены или другие люди, которым необходимо путешествовать внутри страны, — считает президент ассоциации отелей. В феврале 90% прибывающих на Пхукет составляют иностранные туристы. На внутренних путешественников приходится всего 10%.

Празднование китайского Нового года помогло китайскому рынку впервые в этом году превзойти российский: 66 775 китайских и 54 908 российских туристов посетили Пхукет в период с 1 по 14 февраля.

В январе российские туристы лидировали на рынке въездного туризма с показателем 130 709 прибытий, в то время как страну посетили 84 966 китайских туристов. На третьем месте оказалась Индия — 25 528 туристов посетили Таиланд в прошлом месяце.

Высокий сезон на Пхукете обычно длится с ноября по март с пиковым периодом между декабрем и февралем, когда обычно наблюдается скачок цен на авиабилеты и номера, поскольку праздничные мероприятия подстегивают туристов быстро бронировать билеты и жилье, — рассказал Суксит.

По словам президента ассоциации отелей, китайские и индийские путешественники даже не пытаются получить скидку, поскольку хотят успеть отметить праздники в точно назначенное время. По данным ассоциации, в большинстве пятизвездочных отелей в период праздников до 40 процентов постояльцев составляли граждане Китая.

Однако средняя цена, как правило, автоматически снижается после апреля, когда спрос как среди иностранных туристов, так и среди местных жителей падает во время фестиваля Сонгкран.

Согласно отчету по туризму в провинции за январь, средняя заполняемость отелей на Пхукете составила 89,2%, а средняя продолжительность пребывания гостей — 3,66 дня. В исследовании приняли участие 30% из 2069 отелей на 111427 номеров.

Только за первый месяц текущего года доходы от туризма в провинции составили 64,5 миллиарда батов, которые принесли 2 миллиона туристов, как внутреннего, так и международного рынка.

По данным Управления гражданской авиации Таиланда, предельная регулируемая цена на 698-километровый рейс в одну сторону из Бангкока на Пхукет установлена на уровне 6561 батов для бюджетных перевозчиков и 9074 батов для полносервисных перевозчиков.

Туристический сектор следит за ценами на авиабилеты, но пока не обнаружил ни одной авиакомпании, продающей билеты по ценам, превышающим предельную стоимость, рассказал президент Туристической ассоциации Пхукета Танет Тантипириякит.

Однако когда в цену билета включены другие сборы и налоги, цена может превысить регулируемый тариф. И в этом случае авиакомпания не нарушает правила в отношении предельных цен, поскольку предельный тариф не включает дополнительные расходы, — пояснил Танет.

«Я по-прежнему считаю, что местные авиакомпании не хотят иметь проблем с авиационным ведомством, продавая билеты дороже установленного тарифа, поскольку это не стоит того, чтобы получить наказание», — отметил Танет.

Цены особенно высоки по двум причинам: высокий сезон и короткий срок бронирования за 1-2 недели до вылета, — считает Танет. Для желающих отправиться в путешествие в ближайшие 3-4 недели средние цены на авиабилеты остаются доступными и будут постепенно снижаться после окончания высокого сезона.

В настоящее время Пхукету удалось возобновить внутреннее авиасообщение на уровне 130 рейсов в день, что близко к уровню, зафиксированному в 2019 году. Однако из-за массового наплыва туристов этих услуг недостаточно, чтобы удовлетворить все сегменты, особенно местных бизнесменов.

В пик сезона все больше жителей Пхукета предпочитают поехать в Краби или Сураттхани, чтобы сесть на рейс до Бангкока, поскольку средние цены на авиабилеты в этих провинциях гораздо ниже, чем на рейсы с Пхукета, говорит Танет.

Наиболее тревожная проблема в частном секторе Пхукета — соответствие качества предоставляемых товаров и услуг росту цен, — считает Танет.

«Есть случаи, когда в период высокого спроса отели завышали цены в четыре раза по сравнению с обычной стоимостью проживания. Мы обеспокоены тем, что гости, не получившие качественных услуг и товаров, не вернутся на Пхукет», — заявил Танет.

Негативный опыт взаимодействия с общественной инфраструктурой и постоянные дорожные заторы на острове также отпугнут туристов, чувствующих, что такие услуги не обеспечивают соотношение цены и качества.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Новости Таиланда
Добавить комментарий