Туристический бум грозит Пхукету транспортным коллапсом

Новости
Вместе с восстановлением туризма Пхукет сталкивается с угрозой транспортного коллапса из-за устаревшей инфраструктуры и увеличения количества туристов

На фоне восстановления туристического рынка Пхукета на курортный остров надвигается потенциальный инфраструктурный кризис из-за неспособности властей воплотить в жизнь проекты транспортной инфраструктуры, сообщает издание Новости Пхукета.

В первой половине 2023 года в гостиницах Пхукета наблюдался многообещающий рост, который задал оптимистичный курс на оставшуюся часть года. В середине года объем международных и внутренних рейсов уже вырос на 75% по сравнению с 2022 годом.

По данным исследования, проведённого компанией C9 Hotelworks и представленного в отчете «Обновление гостиничного рынка Пхукета», Россия и Китай лидировали в качестве двух главных рынков-источников туризма в первые шесть месяцев этого года. Замыкают пятерку лидеров Индия, Австралия и Казахстан.

В целом по рынку заполняемость гостиниц в первом полугодии превысила порог в 70%. Но реальным толчком для владельцев отелей стала устойчивая тенденция к повышению цен на номера после пандемии.

В то время как большая часть из более чем 2 тысяч зарегистрированных на Пхукете гостиничных предприятий, предлагающих 106 тысяч номеров, вернулась к обычной деятельности, владельцы и операторы гостиниц испытывают постоянную нехватку персонала.

Однако, несмотря на то, что гостиничный рынок Пхукета вновь набирает обороты, а прогнозы на конец года, скорее всего, превысят уровень, существовавший до пандемии ковида, растет беспокойство по поводу разрушающейся инфраструктуры курортного острова.

Резкое увеличение числа жителей, проживающих как полный, так и неполный рабочий день, вызванное резким ростом туризма, перегревом рынка недвижимости и возобновлением девелоперской деятельности, привело к возникновению огромных транспортных проблем, которые представляют угрозу для долгосрочного роста.

«В “высокий” сезон 2023 / 2024 года вероятен сценарий “кармагеддона”, транспортного коллапса, который окажет значительное воздействие как на туристов, так и на жителей острова», — заявил о сложившейся ситуации управляющий директор C9 Hotelworks Билл Барнетт.

«Абсолютная неспособность воплотить в жизнь проекты транспортной инфраструктуры, имевшая место в последнее десятилетие, будет иметь долгосрочные последствия. К числу ключевых проектов, которые так и не реализованы, относятся туннель Патонг-Кату, скоростная дорога между островами и легкорельсовый пассажирский транспорт».

«Несмотря на то, что правительство заявляет о приоритетности проектов, в настоящее время отсутствует возможность финансирования со стороны государственного сектора. Это значит, что для реализации проектов необходимо государственно-частное партнерство. В том числе и для столь необходимого международного аэропорта Андаман».

Исследование рынка также показало, что в предстоящий зимний пиковый период как отели, так и туристические компании по-прежнему серьезно обеспокоены медленным возвращением китайских туристов.

Имидж Таиланда на этом огромном рынке подорван, а туристические настроения в Королевстве приглушены, несмотря на инициативу по введению безвизового режима. Поскольку восстановление Китая еще не завершено, большинство отелей рассчитывают на высокий спрос со стороны России, Казахстана и Индии, а также традиционных сезонных туристов приезжающих на зимовку.

«Подход государственного сектора к туризму, основанный на “первой помощи”, просто не сработает на зрелом международном направлении, в которое превратился Пхукет. В течение почти двух десятилетий частный сектор острова перерос устаревшую провинциальную инфраструктуру, и сейчас крайне необходимы генеральный план и стратегия, способные ускорить развитие устаревшей инфраструктуры», — заявил Билл Барнетт.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Новости Таиланда
Добавить комментарий