Японская автомобилестроительная корпорация Мазда переносит сборку некоторых моделей своих автомобилей из Таиланда в Японию, ссылаясь на негативное влияние курса таиландского бата, сообщает издание Nikkei
Производство спортивных внедорожников CX-3 будет перенесено из Таиланда на японский завод корпорации в городе Хофу, расположенный в префектуре Ямагути. Завод автопроизводителя в Таиланде имел годовой объем производства в 135 тысяч автомобилей, часть из которых экспортировалась в Австралию. CX-3 считалась одной из лучших экспортных моделей Мазда, производимых в Таиланде.
Рекомендуем: онлайн-сервис моментального страхования Черехапа.
Оформите туристическую страховку не выходя из дома.
За последний год таиландский бат поднялся более чем на 6% по отношению к доллару США, нанеся значительный ущерб экспортно-ориентированной экономике Таиланда. Решение Мазды является частью более широкого явления, при котором многие компании спешат скорректировать свои стратегии, чтобы защитить себя от растущего бата.
Этим летом компания Дженерал Моторс также перенесла производство своей новой модели спортивного внедорожника Chevrolet Captiva из Таиланда в Индонезию. С связи с этим решением, с тайского завода компании, расположенного в Районге, были уволены 327 человек.
Согласно заявлению компании, она приступила к осуществлению плана реорганизации, но продолжает испытывать снижение финансовых показателей в Таиланде. Завод автопроизводителя в Районге имел годовой объем производства в 180 тысяч автомобилей. Всего, согласно плану реструктуризации, на заводе в Районге было уволено 749 рабочих, по сообщению профсоюза компании.
Вслед за автопроизводителями, убытки терпят и другие связанные отрасли промышленности. Столкнувшись с низким спросом и отсутствием заказов, японский сталелитейный завод Nippon Steel сократил загрузку своего завода, расположенного в Таиланде. На своём тайском заводе Nippon Steel производит высокопрочные стальные пластины для японских автопроизводителей, включая Мазда.
От высокого курса таиландского бата страдают все автопроизводители в Таиланде. Согласно данным MarkLines, японского автопромышленного портала, за год потери компаний в Таиланде составляют:
- Toyota — $823 млн.
- Mazda — $731 млн.
- Honda — $457 млн.
- Mitsubishi — $402 млн.
В 2018 году в Таиланде было произведено в общей сложности 2,16 миллиона автомобилей, половина из которых были отправлены на экспорт. Тайские банкиры ожидают дальнейшего повышения стоимости бата, и это вызывает опасения, что другие производители могут последовать примеру Mazda.
Читайте также:
- Укрепление бата вредит экономике Таиланда
- Иностранные компании массово закрываются и увольняют рабочих в Таиланде
- За год в Таиланде были закрыты или выставлены на продажу более 1300 заводов
- Максимальная скорость движения на автомагистралях в Таиланде будет увеличена до 120 км/ч
Недорогие авиабилеты в Таиланд