Япония ограничивает использование электрических чемоданов

Новости
Для законного использования электрочемоданов в Японии требуются регистрация, зеркало заднего вида и поворотники, а также шлем и страховка у водителя

Согласно сообщению информационного агентства Kyodo News, японские власти выражают обеспокоенность растущей популярностью электрических чемоданов среди иностранных туристов. Эти инновационные устройства, оснащённые электромоторами и способные развивать скорость до 10 км/ч, предназначены для быстрого передвижения по аэропортам и вокзалам. Однако их использование на общественных дорогах Японии вызывает серьёзные проблемы.

В Японии электрические чемоданы классифицируются как моторизованные транспортные средства, для управления которыми на дорогах требуются водительские права и специальное оборудование безопасности. Это существенно отличается от правил в других азиатских странах, где такие устройства пользуются особой популярностью.

Ситуация обострилась после ряда инцидентов с участием иностранных туристов. В июне гражданка Китая стала первым человеком в Японии, привлечённым к ответственности за езду на трёхколёсном электрическом чемодане по тротуару в Осаке без соответствующей лицензии. Ещё один случай произошёл в начале июля, когда мальчик из Индонезии был замечен на электрическом чемодане в оживлённом торговом районе Дотонбори в Осаке.

Японское законодательство относит электрические чемоданы к категории «моторизованных велосипедов», куда также входят мини-мотоциклы с двигателями объёмом до 50 куб. см. Для их законного использования требуются регистрация, установка зеркала заднего вида и указателей поворота, а также наличие шлема и страховки гражданской ответственности у водителя.

Япония ограничивает использование электрических чемоданов

Крупнейшие японские аэропорты, включая Нарита близ Токио, Тюбу Центрэйр в префектуре Айти и Кансай в Осаке, уже рекомендуют путешественникам воздержаться от использования электрических чемоданов на своей территории. Полиция также призывает местных продавцов предупреждать покупателей о строгих правилах использования этих устройств.

Такеру Сибаяма, старший научный сотрудник Института транспорта Венского технологического университета, отмечает, что появление новых форм транспорта неизбежно. Он предполагает, что Японии, возможно, потребуется пересмотреть существующую классификацию транспортных средств и создать отдельную категорию для электрических чемоданов.

Эта ситуация отражает более широкую тенденцию: развитие технологий в области двигателей и аккумуляторов приводит к появлению новых видов мобильных устройств. Например, в Японии наблюдается резкий рост числа аварий с участием электросамокатов после изменения правил дорожного движения в июле 2023 года, разрешившего их использование без водительских прав.

Интересно отметить, что на фоне этих современных проблем в Японии по-прежнему популярны традиционные виды транспорта. Например, в районе Асакуса в Токио можно увидеть рикш, перевозящих туристов. Рикши должны обладать обширными знаниями о Токио и уметь взаимодействовать с туристами, которые в основном нанимают их для осмотра достопримечательностей. Этот контраст между традиционными и современными видами транспорта ярко иллюстрирует уникальное сочетание старого и нового в японской культуре.

Стоит отметить, что электрические чемоданы, продаваемые в Японии, стоят около 100 000 иен (примерно 24 000 батов или около 50 000 рублей). Эта цена делает их доступными для многих туристов, что частично объясняет их растущую популярность.

Ситуация с электрическими чемоданами в Японии поднимает важные вопросы о регулировании новых технологий в сфере мобильности. С одной стороны, такие устройства могут значительно облегчить передвижение туристов, особенно в больших аэропортах и на вокзалах. С другой стороны, их бесконтрольное использование может создавать опасные ситуации на дорогах и тротуарах.

Эксперты предполагают, что в будущем могут быть разработаны специальные правила для использования электрических чемоданов в определённых зонах, например в аэропортах или на специально выделенных дорожках. Также возможно введение системы краткосрочных лицензий или разрешений для туристов, желающих использовать такие устройства во время своего пребывания в Японии.

Читайте также:

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий