Три способа справиться с нехваткой учителей английского языка в Таиланде
В Таиланде требуется 10 000 учителей английского. Неудивительно, что их не хватает; но удивительно то, что недавно Министерство образования разослало обращения в посольства с просьбой посодействовать в поиске учителей. На специально организованной встрече в обсуждении данной проблемы приняли участие представители более 20 посольств.
Рекомендуем: онлайн-магазин тайской народной медицины и косметики Erawadee — лучший выбор по лучшим ценам
По словам министра образования Таиланда, «собрание было созвано с целью заручиться поддержкой посольств». Он добавил, что в стране ждут учителей, уже имеющих опыт работы, и желательно с дипломом о высшем профессионально образовании.
Хорошо, что министерство образования задумалось о нехватке учителей в Таиланде, но о полноценном решении проблемы говорить пока рано. К началу следующего учебного года (май 2020) у местных школ есть три варианта действия.
1.Обойтись без посредников
Во многих школах учителей ищут и нанимают на работу через кадровые агентства. Агентства предоставляют услуги платно, из-за чего зарплата учителя значительно уменьшается в размере. В результате, учителя английского из Таиланда активно переезжают во Вьетнам и даже в Китай.
Школам не следует пользоваться услугами агентств, потому что это неизбежно ведет к ротации кадров; учителя, немного поработав, уходят туда, где они не будут делить свою зарплату с посредником.
2.Трудоустраивать не англичан, свободно говорящих по-английски
Эксперты утверждают, что главное требование к учителю – это прекрасное знание языка. Однако тайские ученики, их родители и педагоги считают, что главное требование к учителю – национальность. Трудоустройство исключительно носителей языка оправдывает себя, если конкуренция большая. Но проблема в том, что данное убеждение основано на ложных предрассудках.
Сведущие в своем деле директора школ трудоустраивают не носителей языка, безупречно его знающих. В некоторых школах не носителей языка принимают на работу только в том случае, если не нашли оригинального носителя. А в некоторых школах на работу ждут только носителя языка. Из-за этого огромное количество дипломированных преподавателей английского языка не могут найти работу, потому что в объявлениях требуются исключительно носители языка из шести стран, одобренных министерством образования.
Возможно, посольства помогут организовать встречу директоров с экспертами, чтобы на этой встрече директора рассказала обо всех преимуществах трудоустройства высококвалифицированных педагогов, не являющихся носителями английского языка. Эту информацию можно распространить в регионах, чтобы школьная администрация поняла, какие требования нужно предъявлять к преподавателю английского. После этого не носителей языка, вероятно, начнут активнее трудоустраивать.
3.Приглашать из-за рубежа
Тайские работодатели предпочитают трудоустраивать сотрудников из Таиланда, но самые перспективные учителя, планирующие переезд в Таиланд, сначала хотят найти там работу, а потом уже переезжать. Поэтому можно приглашать в страну педагогов из Южной Кореи, Японии и Китая; они могут пройти собеседование по скайпу и подписать трудовой договор у себя на родине, а потом уже переезжать в Таиланд.
Разумеется, трудоустройство педагогов из-за рубежа влечет за собой определенные риски, но и выгода в этом тоже есть. Например, такая политика позволит привлечь в местные школы больше учителей.
Для минимизации рисков можно приглашать из-за рубежа только тех, кто имеет солидный опыт работы, может документально подтвердить свои профессиональные достижения, а также тех, кто уже преподавал английский за границей. Если же игнорировать этот способ привлечения кадров, Таиланд рискует остаться без высококвалифицированных учителей, потому что педагоги, живущие за рубежом, хотят переезжать только после трудоустройства.
Возможно, эти методы привлечения кадров кажутся сложными для осуществления, но попробовать стоит. Встреча с представителями посольств поможет ускорить решение вопроса, но ученикам уже сейчас нужны педагоги.
Если оставить всё как есть, Таиланд вряд ли увеличит количество учителей английского языка на 140%, как это планировалось. Нельзя действовать старыми методами, ожидая новых результатов. Ситуацию нужно менять.
Эрик Хег – руководитель языкового центра TEFL Campus, преподаватель английского языка на острове Пхукет с 2007 года.
Читайте также:
- Таиланду требуется десять тысяч учителей английского языка
- Уровень владения английским языком в Таиланде катастрофически падает
- Подвиг учителя в Таиланде
- В Таиланде запретили сладкие газированные напитки в школах
Обсуди эту новость с теми, кто живет в Таиланде
Вступайте в Клуб жителей Паттайи — группу для общения русскоязычных жителей и гостей курорта.
Новости, мероприятия, объ…
Опубликовано Pattaya Now 25 сентября 2016 г.