Международный аэропорт У-Тапао Районг-Паттайя планирует начать строительство второй взлетно-посадочной полосы уже в этом году. Этот масштабный проект является частью программы развития Восточного экономического коридора (EEC) Таиланда.
Чула Сукманоп, генеральный секретарь EEC, сообщил газете «Бангкок Пост», что в настоящее время ведется работа по получению кредита от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB) для финансирования проекта. Подрядчиком выбрана компания Italian-Thai Development (ITD).
Тарит Иссараянгюн, заместитель генерального секретаря EEC, уточнил, что проект разрабатывается в сотрудничестве с Королевским военно-морским флотом Таиланда (RTN).
Новая взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 3505 метров и располагаться в 1140 метрах от существующей. Ожидается, что она сможет обслуживать не менее 70 рейсов в час и принимать крупные воздушные суда. Общий объем инвестиций в проект составит около 15,2 миллиарда батов (примерно 435 миллионов долларов США).
Однако EEC выражает обеспокоенность задержкой строительства высокоскоростной железной дороги, которая должна соединить три аэропорта — Донмыанг, Суварнабхуми и У-Тапао. Этот проект, являющийся флагманским для EEC, реализуется по контракту между Государственной железной дорогой Таиланда (SRT) и Asia Era One, дочерней компанией Charoen Pokphand (CP) Group. В настоящее время ведутся переговоры, которые, как ожидается, завершатся в этом месяце.
Чула Сукманоп отметил, что проект и план строительства тоннеля для высокоскоростной железной дороги должны учитывать прохождение под второй взлетно-посадочной полосой. Проект тоннеля уже завершен.
Строительство взлетно-посадочной полосы планируется завершить за 36 месяцев. Согласно контракту, тоннель для высокоскоростной железной дороги должен быть готов в течение 18 месяцев с момента начала работ по строительству взлетно-посадочной полосы.
Тарит Иссараянгюн сообщил, что EEC и RTN обсудили возможность передачи строительства тоннеля от Asia Era One к SRT, если работы не будут завершены к началу 2025 года. Это необходимо для того, чтобы избежать задержек в строительстве взлетно-посадочной полосы.
«SRT и Asia Era One проинформированы об этой проблеме. Все знают, каково решение», — заявил Тарит Иссараянгюн. Он также добавил, что длина участка тоннеля, проходящего под взлетно-посадочной полосой и ведущего к пассажирскому терминалу, составляет примерно 3-4 километра, а ориентировочная стоимость его строительства — 10 миллиардов батов (около 285 миллионов долларов США).
Вират Пантавангкул, генеральный директор U-Tapao International Aviation, сообщил, что план развития аэропорта должен начать реализовываться в следующем году, а строительство продлится не менее пяти лет. Он отметил, что запланированы три строительных проекта на территории площадью 6500 рай (около 10,4 кв. км), и в первую фазу реконструкции планируется инвестировать не менее 100 миллиардов батов (примерно 2,85 миллиарда долларов США).
Этот амбициозный проект призван значительно улучшить транспортную инфраструктуру восточного побережья Таиланда и способствовать экономическому развитию региона. Реализация проекта потребует тесного сотрудничества между различными государственными ведомствами и частными компаниями, а также значительных финансовых вложений.
Читайте также:
- Таиланд модернизирует шесть международных аэропортов
- Аэропорт Суварнабхуми станет одним из крупнейших в мире
- Дефицит самолетов тормозит запуск новой авиакомпании в Таиланде
- Авиабилеты в Паттайю станут дешевле: Утапао обновляется
- Таиланд стремится стать азиатским авиационным хабом
- Таиланд превратит аэропорт Утапао в Восточный авиационный город
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии