Международный сектор образования в Таиланде набирает всё большую значимость, поскольку родители по всему миру ищут для своих детей образовательную систему, способную подготовить их к успешной адаптации в быстро меняющемся и непредсказуемом мире. Этот запрос обеспечивает сектору устойчивый рост: к 2025 году прогнозируется увеличение на 9,7 %, что принесёт стране доход в размере 95 млрд тайских батов (THB), что эквивалентно примерно 2,6 млрд долларов США (USD). Такой рост обусловлен появлением как новых, так и расширением давно существующих школ, которые предлагают международное образование не только детям экспатов, но и тайским учащимся из состоятельных семей.
Несмотря на эти позитивные тенденции, в секторе международного образования существуют определённые проблемы и вызовы. Они связаны преимущественно с непоследовательностью образовательной политики и частой сменой правительств, что порой приводит к несоответствию местных образовательных стандартов глобальным требованиям. Нестабильность политического ландшафта Таиланда затрудняет разработку и реализацию долгосрочных стратегий в области образования, необходимых для поддержания высокого качества и конкурентоспособности сектора.
Среди других сложностей, препятствующих прогрессу международных школ, остро стоит проблема привлечения квалифицированных преподавателей из-за рубежа. Мировая конкуренция за талантливых педагогов высока, а бюрократические сложности с визовыми процедурами, поиском жилья и адаптацией к новой культурной среде могут отпугивать потенциальных кандидатов. Чтобы поддержать спрос и обеспечить устойчивый рост сектора, Международная ассоциация школ Таиланда (ISAT), объединяющая 206 учебных заведений по всей стране, активно разрабатывает новую политическую основу для международного образования.
Эти усилия получили официальное признание Министерства образования Таиланда. На ежегодном собрании ISAT министр образования Нарумон Пиньосинват заявила, что новая рамочная программа предусматривает устранение или значительное сокращение регуляторных барьеров. Это должно существенно упростить процессы регистрации и лицензирования для новых международных школ, что будет способствовать их более быстрому открытию и привлечению инвестиций.
Одновременно ISAT активно внедряет искусственный интеллект (ИИ) в сотрудничестве с Microsoft Thailand. Это партнёрство направлено на повышение качества образования, развитие у студентов навыков, востребованных в будущем, а также на устранение пробелов в понимании практического использования и преимуществ технологий как среди учителей, так и среди учащихся. Дханават Сутхумпхан, управляющий директор Microsoft (Таиланд) Лимитед, отметил, что в 2025 году приоритетными направлениями развития ИИ станут возможности рассуждения, функции памяти и мультимодальное обучение.
В Таиланде ИИ уже активно поддерживает школы через платформу PowerBuddy, разработанную на базе сервиса Azure OpenAI от Microsoft. PowerBuddy выступает в роли ассистента преподавателя, беря на себя рутинные задачи, такие как проверка объективных заданий, составление отчётов или планирование уроков. Это позволяет учителям сосредоточиться на своей основной миссии — обучении. Студенты, в свою очередь, получают доступ к ИИ-платформам, которые предоставляют подробную информацию и объяснения во время занятий, что особенно ценно в больших классах, где одному преподавателю сложно обеспечить персонализированный подход для множества учащихся.
Господин Дханават, однако, подчеркнул, что использование ИИ в школах должно быть одобрено и направляемо академическими советами каждой школы. Внедрение технологий должно быть согласовано со стратегическими планами учебных заведений и их операционными задачами, чтобы обеспечить этичное и эффективное интегрирование ИИ в образовательный процесс. «Мы живём в будущем, о котором когда-то мечтали. Смешанная реальность меняет наше восприятие мира, а ИИ даёт нам возможность менять мир, который мы видим», — заключил он.
Читайте также:








