В провинции Самутсакон, Таиланд, в четверг прошли рейды по двум нелицензированным школам, где обнаружили более 900 детей и преподавателей, являющихся мигрантами. Операция проводилась совместно сотрудниками полиции, образовательных учреждений и административных органов и была направлена на два здания школ в районе Кратхум Баен.
Одним из мест проведения рейда стало трехэтажное здание в тамбоне Тха Май. Несмотря на аннулированную лицензию, школа, по сообщениям, продолжала функционировать, предоставляя образование 900 детям мигрантов и нанимая 27 мигрантов в качестве персонала. Ответственный таец заявил, что это молодежный лагерь с утвержденной лицензией, но официальные лица подтвердили, что это место не одобрено для образовательной или лагерной деятельности.
Кроме того, было установлено, что у 27 сотрудников были разрешения на работу, предназначенные для низкоквалифицированной рабочей силы, которые не позволяют им преподавать. Провинциальный заместитель губернатора Пол Лт Кол Кхетрат Чансин заявил в пятницу, что дети мигрантов будут переведены в уполномоченные учебные заведения, а лица, управляющие нелегальным лагерем, будут привлечены к юридической ответственности.
По оценкам за 2021–2022 годы, в Самутсаконе проживало около 660 000 трудящихся-мигрантов, при этом около 60% числились как не имеющие документов. Из этих трудящихся-мигрантов примерно 400 000 приехали из Мьянмы. Самутсакон — крупный центр рыбной промышленности и переработки морепродуктов, что привлекает значительное количество мигрантов из соседних стран в поисках работы.
Проблема нелегального образования детей мигрантов остро стоит во многих странах Юго-Восточной Азии, где наблюдается значительный приток рабочей силы из менее развитых регионов. Ограниченный доступ к качественному образованию для детей мигрантов создает серьезные социальные и экономические проблемы, увеличивая риск их вовлечения в низкоквалифицированный труд и ограничивая возможности для социальной мобильности.
В Таиланде правительство предпринимает определенные шаги для решения этой проблемы, однако недостаток финансирования и сложные бюрократические процедуры затрудняют процесс интеграции детей мигрантов в систему образования. Существенным препятствием является также языковой барьер, поскольку многие дети мигрантов не владеют тайским языком.
В связи с этим волонтерские организации и благотворительные фонды играют важную роль в обеспечении образования и социальной поддержки детям мигрантов, организуя языковые курсы, предоставляя учебные материалы и оказывая психологическую помощь. Тем не менее, проблема требует комплексного подхода и скоординированных усилий со стороны государства, неправительственных организаций и международного сообщества.
Ситуация в Самутсаконе — типичный пример проблемы нелегальной миграции и доступа к образованию, с которой сталкиваются многие развивающиеся страны. Рейды по нелицензированным школам свидетельствуют о попытках властей бороться с этой проблемой, однако для ее решения необходимы более системные меры, направленные на интеграцию мигрантов в общество и обеспечение их прав, включая право на образование.
Читайте также: