Глобальная трансформация высшего образования после пандемии COVID-19 привела к сокращению международного набора студентов и возникновению структурных проблем в ведущих академических центрах, включая США, Великобританию, Австралию и Европу. Эти вызовы ставят под сомнение эффективность традиционных моделей преподавания, вынуждая многие учреждения глубоко перестраивать свои программы и подходы. На фоне этих глобальных сдвигов Таиланд последовательно укрепляет свои позиции, становясь перспективным региональным центром для получения передового стоматологического образования. Страна предлагает уникальный и всесторонний подход, привлекающий всё большее международное внимание и представляющий собой альтернативу привычным моделям.
В частности, Стоматологический факультет Чулалонгкорнского университета, одного из самых престижных медицинских учреждений Таиланда, активно адаптирует свои образовательные стратегии и методы клинической подготовки. Такая проактивная позиция значительно повышает его конкурентоспособность в период, когда многие западные программы переживают существенные изменения и переоценку. Доктор Никос Маттеос, всемирно признанный стоматолог и преподаватель, работающий на факультете в качестве приглашённого профессора, отметил глобальную тенденцию к сокращению практической клинической подготовки. Вместо этого наблюдается всё большее использование новых технологий, таких как робототехника и искусственный интеллект.
«Технологии необходимы, но клиническая компетентность остаётся основой стоматологии», — подчеркнул Доктор Маттеос. Он добавил, что студенты должны прежде всего научиться самостоятельно применять фундаментальные навыки, прежде чем полностью полагаться на цифровые инструменты. Этот критический баланс становится всё более сложным для поддержания в некоторых западных программах высшего образования. Чулалонгкорнский университет выбрал иной путь, интегрируя новейшие технологии без ущерба для глубокой практической подготовки, необходимой для становления высококвалифицированного специалиста.
Учебный план университета сочетает передовые системы лечения с роботизированной помощью, современные цифровые стоматологические платформы и технологии симуляции с обширными и разнообразными клиническими ротациями. Такой подход позволяет студентам развивать как передовую техническую грамотность, так и сильные, уверенные процедурные навыки. Этот целостный подход поддерживается уникальным разнообразием стоматологического ландшафта Таиланда и обширной базой пациентов, что особенно важно для таких специализированных областей, как имплантология, пародонтология и гериатрическая стоматология.
Благодаря быстро стареющему населению страны студенты Чулалонгкорнского университета получают беспрецедентный доступ к богатой базе реальных клинических случаев, охватывающих широкий спектр стоматологических состояний. Этот практический опыт является крайне ценным и зачастую недоступным в условиях ограниченного доступа к пациентам в других регионах мира. «Экосистема, предлагающая как технологическое воздействие, так и богатый клинический опыт, встречается редко», — заметил Доктор Маттеос. «Таиланд предоставляет и то, и другое, поэтому его программы привлекают растущий международный интерес».
В рамках программ, в которых Доктор Маттеос активно сотрудничает, клиническая подготовка уделяет особое внимание таким областям, как детальная навигация по костным и лицевым структурам, выполнение сложных эстетических процедур и проведение имплантационной хирургии. Спрос на эти специализированные услуги продолжает неуклонно расти во всём мире, что делает акцент на быстрое, безболезненное и экономичное лечение центральным элементом, соответствующим будущим тенденциям в современной стоматологии. «Технологии позволяют сделать процедуры быстрее, безопаснее и доступнее», — сказал он. «Эта философия является центральной для программ Чулалонгкорнского университета».
За последние пять лет университет активно инвестировал в укрепление своего исследовательского потенциала, стремясь стать ведущим центром инноваций. Он также целенаправленно привлекает ведущих международных учёных через такие инновационные инициативы, как программа «Топ-профессор» и специальная виза Smart-Talent Visa. Эти меры позволяют приглашённым академикам активно сотрудничать в проведении высокоэффективных исследований, разрабатывать передовые клинические испытания и вносить значительный вклад в специализированную последипломную подготовку студентов и специалистов.
Подобные усилия отражают более широкий региональный импульс развития. Восточная Азия демонстрирует значительный рост в мировых академических рейтингах: 23 университета региона вошли в сотню лучших в мире в 2024 году, что на 35% больше по сравнению с 2015 годом. Расширение англоязычных стоматологических программ Таиланда в сочетании с доступными клиническими возможностями и инновационным учебным планом теперь позволяет стране напрямую конкурировать с признанными региональными образовательными центрами.
«Чулалонгкорнский университет, наряду с другими тайскими учреждениями, предлагающими международные программы, имеет значительный потенциал для того, чтобы уверенно конкурировать с такими признанными региональными лидерами, как Гонконг и Сингапур», — подчеркнул Доктор Маттеос. Он также особо отметил, что ключевым фактором для устойчивого поддержания этого растущего импульса станет эффективное преодоление существующих бюрократических и иммиграционных барьеров.
Читайте также:








