Министерство транспорта Таиланда рассматривает предложение Департамента железнодорожного транспорта (DRT) о введении фиксированной стоимости проезда в 20 батов на всех линиях электричек. Ожидается, что кабинет министров одобрит эту инициативу уже в текущем месяце, что станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры страны.
Генеральный директор DRT Пичет Кунадхамракс сообщил, что предложение о втором этапе правительственной политики максимального тарифа в 20 батов было представлено в министерство на прошлой неделе. После одобрения кабинетом министров соответствующие государственные учреждения начнут переговоры с концессионерами электрических железнодорожных линий с целью внесения поправок в контракты или подготовки меморандумов о взаимопонимании в соответствии с законом о государственно-частном партнерстве (ГЧП).
Кроме того, Агентство развития цифрового правительства (DGA) ускорит разработку Центральной клиринговой палаты (CCH), которая будет интегрирована с правительственным приложением «Tang Rat». Регистрация для участия в программе 20-батного тарифа через приложение запланирована на август, а полномасштабное внедрение второго этапа политики намечено на 30 сентября. Программа будет действовать в течение года.
Второй этап охватит все линии электричек, устанавливая максимальную стоимость проезда в 20 батов как для поездок внутри одной линии, так и между разными линиями. Тариф будет реализован через систему скидок, гарантируя, что зарегистрированные пассажиры не будут платить больше 20 батов.
Для участия в программе необходимо зарегистрироваться через приложение «Tang Rat» и использовать один из двух типов карт: бесконтактные карты EMV (Europay, MasterCard, или Visa), такие как кредитные или дебетовые карты, или карты с хранимой стоимостью ABT (Account-Based Ticketing), например, карты Rabbit.
Пилотный проект политики 20-батного тарифа был впервые запущен 16 октября 2023 года на линиях MRT Purple Line и SRT Red Line. В первый год работы Red Line пассажиропоток вырос на 50%, с 20 000 до 30 000 поездок в день, что превзошло ожидания. Purple Line также зафиксировала увеличение числа пассажиров на 17%, с 50 000–60 000 до примерно 60 000–70 000 ежедневно.
Управление скоростного транспорта Таиланда (MRTA) оценило, что доход от тарифов на линии Purple Line снизится на 56–60 миллионов батов в год, но ожидает, что это будет компенсировано в течение двух лет за счет увеличения числа пассажиров. Планируется, что второй год действия политики 20-батного тарифа будет расширен и в третий год. Заместитель премьер-министра и министр транспорта Сурия Жунгрунгреангкит подтвердил план включения всех линий электричек в политику к 30 сентября, что позволит совершать неограниченные пересадки в рамках электрической железнодорожной сети за один тариф.
Реализация этой инициативы зависит от принятия закона об управлении системой совместных билетов, который в настоящее время находится на рассмотрении в Палате представителей. Ожидается, что он будет принят к сентябрю, что позволит полностью запустить программу.
Читайте также:
- Таиланд вводит единый тариф 20 бат на электропоезда
- Электрички в Таиланде вводят единый тариф в 20 батов для граждан
- Бангкок получит первую партию электробусов в этом году
- Пхукет запустит водное такси из аэропорта на пляжи
- Таиланд укрепляет ж/д сообщение с Китаем ради логистического хаба АСЕАН
Недорогие авиабилеты в Таиланд