Департамент железнодорожного транспорта Таиланда (DRT) активно развивает проект железнодорожного сообщения Сингапур–Куньмин в рамках государственной стратегии по превращению страны в ключевой логистический центр АСЕАН. Этот амбициозный проект призван значительно укрепить позиции Таиланда в регионе и оптимизировать грузоперевозки.
Глава DRT Пичет Кунадхамракс возглавил тайскую делегацию в китайский город Чунцин для изучения местной логистической системы и углубления понимания железнодорожных перевозок в контексте проекта Сингапур–Куньмин. Чунцин играет важную роль в китайской инициативе «Один пояс, один путь», являясь стратегическим пунктом международной логистики и транспорта.
Во время визита тайская делегация встретилась с представителями организации New Land-Sea Corridor Operation (NLS), созданной Китаем и странами-партнерами в рамках Демонстрационной инициативы Китай–Сингапур (Чунцин). NLS играет ключевую роль в управлении международными транспортными и торговыми маршрутами. Это сотрудничество позволит Таиланду перенять ценный опыт Китая в области логистики.
Делегация также изучила Новый сухопутно-морской коридор Чунцина — мультимодальный транспортный маршрут, объединяющий железнодорожные, морские и автомобильные сети, которые соединяют западный Китай с Юго-Восточной Азией. Этот коридор призван сократить время и стоимость транспортировки товаров.
Кроме того, тайская делегация посетила железнодорожную станцию Туаньцзецзинь и контейнерный терминал — центральные узлы железнодорожных маршрутов Китай–Европа. Там они ознакомились с системами трансграничных грузоперевозок, а также с технологиями и инновациями, применяемыми в современной логистике. Визит завершился посещением выставочного центра Чунцинского международного логистического хаба. Полученные знания, как ожидается, будут полезны для развития железнодорожной транспортной системы Таиланда.
Запуск лаосско-китайской железной дороги в 2021 году существенно изменил ландшафт грузоперевозок между Таиландом и Китаем, отметил Пичет Кунадхамракс. Часть грузов, особенно фрукты и пластиковые изделия, теперь перевозится по железной дороге. Данные об объеме железнодорожных грузоперевозок между Таиландом и Лаосом демонстрируют впечатляющий рост: с 2288 тонн в 2021 году объем вырос до 46 287 тонн в 2023 году и далее увеличился до 63 676 тонн в 2024 году, что соответствует темпу роста в 37,56% по сравнению с 2023 годом.
Доставка грузов по железной дороге из Таиланда в Чунцин теперь занимает всего четыре дня, что значительно быстрее, чем более двух недель морским путем. Это делает железнодорожные перевозки эффективным вариантом для скоропортящихся и дорогостоящих товаров. В 2023 году по китайско-европейской железнодорожной сети (участок Чэнду–Чунцин), охватывающей 110 городов Азии и Европы, было перевезено более 430 000 TEU грузов. Этот опыт, несомненно, важен для Таиланда, стремящегося оптимизировать свои логистические процессы.
Развитие железнодорожного сообщения Сингапур–Куньмин — стратегически важный проект для Таиланда, позволяющий интегрироваться в глобальные транспортные сети и укрепить экономические связи с регионом и миром. Этот проект, наряду с изучением передового опыта Китая, способствует превращению Таиланда в важный логистический узел Юго-Восточной Азии. Ожидается, что это положительно скажется на экономике страны и укрепит ее позиции на международной арене.
Читайте также:
- Тайская железная дорога: магистраль Бангкок-Накхонратчасима безопасна после землетрясения
- Таиланд строит скоростной поезд между тремя аэропортами
- Таиланд готовится принять рекордное число индийских туристов
- Таиланд ищет компромисс в торговой войне с США
- Таиланд строит скоростную железную дорогу в Китай и Лаос