Таиланд строит скоростной поезд между тремя аэропортами

Новости
Проект одобрен: скоростная железная дорога свяжет три аэропорта Таиланда к 2029 году, с изменением финансирования и дополнительными гарантиями от частного партнера

Совет директоров Государственной железной дороги Таиланда (SRT) одобрил пересмотренный контракт на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей три аэропорта — Донмыанг, Суварнабхуми и У-Тапао. Подписание обновленного соглашения ожидается к июню текущего года. Это важный шаг в реализации долгожданного проекта.

Заместитель управляющего SRT Анан Пхонимдэнг сообщил, что пересмотренный контракт будет представлен на рассмотрение наблюдательному комитету проекта, Генеральной прокуратуре и кабинету министров. Окончательное подписание ожидается в июне, после чего SRT выдаст уведомление о начале работ. Завершение проекта запланировано в течение пяти лет, а начало эксплуатации — к 2029 году.

Чтобы предотвратить дальнейшие задержки, SRT уделяет первоочередное внимание строительству на участках аэропорта У-Тапао, пересекающихся с китайско-тайским проектом высокоскоростной железной дороги. Первоначально строительство планировалось начать в 2021 году.

Одно из ключевых изменений в контракте — новый метод оплаты государственных инвестиционных затрат (PIC). Вместо выплаты частному партнеру 149,65 миллиарда батов в рассрочку в течение 10 лет после начала эксплуатации, правительство будет производить платежи по мере продвижения строительства, с ограничением в 120 миллиардов батов. Это существенное изменение финансовой модели проекта.

Частный партнер, компания Asia Era One, должен предоставить дополнительные гарантии на общую сумму 152,16 миллиарда батов. Это снизит финансовые риски для государства и обеспечит своевременное выполнение проекта.

Кроме того, компания выплатит инвестиционный сбор в размере 10,67 миллиарда батов за проект Airport Rail Link (ARL) семью равными ежегодными платежами. Первый платеж будет произведен в день подписания поправки к контракту. Такая схема оплаты делает проект более управляемым и предсказуемым.

Еще одно изменение — корректировка распределения доходов. Если процентные ставки по проектным кредитам значительно снизятся, а внутренняя норма доходности Asia Era One превысит 5,52%, SRT будет иметь право претендовать на дополнительную долю доходов. Этот механизм позволит государству получать большую выгоду от успешной реализации проекта.

Требование о предоставлении сертификата о содействии инвестициям от Совета по инвестициям будет отменено. Это упростит процедуру и снизит бюрократическую нагрузку. В целом, эти изменения направлены на оптимизацию проекта и обеспечение его успешной реализации.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль, соединяющая три аэропорта, станет важным элементом транспортной инфраструктуры Таиланда. Она обеспечит быстрое и удобное сообщение между ключевыми аэропортами страны, способствуя развитию туризма и экономики. Кроме того, проект создаст новые рабочие места и простимулирует развитие регионов.

Реализация проекта высокоскоростной железной дороги — долгосрочная инвестиция в будущее Таиланда. Она позволит стране укрепить свои позиции как важного транспортного узла в регионе и привлечь дополнительные инвестиции.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Новости Таиланда
Добавить комментарий