В Таиланде разгорается политический скандал вокруг проекта высокоскоростной железной дороги, соединяющей три аэропорта: Суварнабхуми, Дон Мыанг и У-Тапао. Министр транспорта Сурия Юнгрунгриангкит опровергает обвинения оппозиции в тайных сделках с концессионером проекта, стоимость которого оценивается более чем в 100 миллиардов тайских батов.
Суть обвинений, выдвинутых депутатом от оппозиционной Народной партии Сурачетом Правинвонгвутом в ходе дебатов по вотуму недоверия премьер-министру Прают Чан-Оча, заключается в пересмотре контракта, подписанного с концессионером 24 октября 2019 года. По словам оппозиционера, изменения в контракте выгодны концессионеру и наносят ущерб налогоплательщикам.
Первоначальный контракт был заключен Государственной железной дорогой Таиланда (SRT) и консорциумом Asia Era One, возглавляемым группой Charoen Pokphand (CP). Соглашение о концессии на эксплуатацию Airport Rail Link (ARL) являлось частью совместного инвестиционного плана.
Сурачет Правинвонгвут утверждает, что правительство планирует предоставить концессионеру до 159,8 миллиардов батов, что может привести к существенным убыткам для государства. Депутат также заявляет, что правительство намерено передать концессионеру в пользование и для развития на срок до 50 лет земельный участок площадью 141 рай в районе Маккасан (Бангкок) и еще 25 рай земли SRT в районе Си Рача (провинция Чонбури).
Министр транспорта Сурия Юнгрунгриангкит категорически отрицает эти обвинения. Он заявляет, что планы еще не утверждены и находятся на стадии рассмотрения различными государственными органами, включая Генеральную прокуратуру. Министр также подчеркивает, что не имеет отношения к контрактным вопросам по проекту, реализация которого задерживается уже много лет по вине предыдущих правительств.
Задержки в реализации проекта начались еще до пандемии COVID-19. Во время пандемии снижение пассажиропотока на Airport Rail Link побудило Asia Era One запросить компенсацию. Кабинет министров Праюта Чан-Оча одобрил пересмотр контракта в 2021 году.
Однако даже после окончания пандемии прогресс в реализации проекта незначителен, в основном из-за задержек с экспроприацией и передачей земли, необходимой для строительства. Дальнейшие изменения в контракт все еще рассматриваются SRT и другими ведомствами. Ожидается, что контракт может быть представлен на окончательное утверждение кабинету министров в следующем месяце, что позволит начать строительство в мае или июне.
Таким образом, проект высокоскоростной железной дороги, соединяющей три аэропорта, который первоначально планировалось открыть в 2024 году, теперь, вероятно, начнет функционировать лишь в 2029 или 2030 году. Ситуация вокруг проекта остается напряженной, а обвинения оппозиции добавляют неопределенности. Развитие событий вокруг этого проекта, безусловно, будет пристально отслеживаться как в Таиланде, так и международным сообществом, учитывая его значение для экономики и транспортной инфраструктуры страны.
Читайте также:
- Земельный скандал и вотум недоверия угрожают тайскому правительству
- 44 бывших депутата Таиланда под следствием за попытку ослабить закон об оскорблении монарха
- Премьер Таиланда отвергла обвинения в земельном скандале
- Премьер Таиланда пропустит часть ночных дебатов о вотуме недоверия
- Оппозиция атакует премьера Таиланда перед вотумом недоверия
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии