Крупнейшие маркетплейсы Таиланда повышают комиссии

Новости
Ведущие платформы электронной коммерции в Таиланде продолжают повышать комиссии, чтобы увеличить доходы и компенсировать расходы на маркетинговые кампании

Согласно информации, опубликованной в газете «Бангкок Пост», ведущие платформы электронной коммерции в Таиланде — Shopee, Lazada и TikTok — продолжают повышать комиссионные сборы с продаж, что приводит к росту расходов для местных продавцов.

TikTok Shop уже дважды объявил о повышении комиссий в этом году. В апреле компания перешла от единой ставки в 4% для всех категорий товаров к диапазону 4–5,35% в зависимости от категории. Следующее повышение запланировано на сентябрь 2024 года, когда комиссии вырастут примерно на 1% для каждой категории.

Shopee также повысила комиссии в апреле этого года с 4–7,49% до 5–8,56%, а 11 июля дополнительно увеличила их еще на два процентных пункта. В результате продавцы брендовых товаров в Shopee Mall столкнулись с повышением комиссий с 6% до 8% или даже 10% в категории электроники.

Lazada внедрила повышение комиссий на 2–3% с 1 июля, установив новый диапазон от 5% до 8% для продавцов на маркетплейсе. Для LazMall новая комиссия с продаж варьируется от 6% до 10%.

Эксперты отрасли связывают эту тенденцию с переориентацией платформ на повышение прибыльности после пандемии. Алессандро Пискини, соучредитель компании CREA Asia и бывший генеральный директор Lazada Thailand, отметил, что рынки капитала сейчас больше сосредоточены на прибыльности и устойчивости бизнеса, а не на росте.

Павут Понгвитаяпану, пионер электронной коммерции в Таиланде, подчеркнул, что платформы электронной торговли доминируют на рынке и нуждаются в увеличении доходов, чтобы компенсировать предыдущие расходы на субсидии и маркетинговые кампании.

Интересно отметить, что Lazada начала свою деятельность в 2012 году, но только в мае 2022 года ввела комиссию в 1%. Shopee, запущенная в 2015 году, также начала взимать комиссии в мае 2022 года. С тех пор обе компании повысили комиссии трижды за последние 15 месяцев.

Эксперты советуют брендам сосредоточиться на повышении рентабельности и принимать решения на основе окупаемости инвестиций и расходов на рекламу, а также учитывать затраты на привлечение клиентов в условиях растущих комиссий на платформах электронной коммерции.

Читайте также:

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий