Компания Lazada Thailand планирует сменить руководителя и уволить или перевести на более подходящие должности в различных подразделениях компании от 30 до 50 процентов сотрудников, сообщил изданию Бангкок Пост попросивший об анонимности источник.
Главный исполнительный директор Верапонг Гу покинет компанию, чтобы заняться другими делами, а 30-50% сотрудников компании уволят или переведут на более подходящие должности в различных отделах и подразделениях компании, — заявил источник, близкий к оператору электронной торговой площадки. По состоянию на март 2023 года в Lazada Thailand работало больше 1100 человек.
Ожидается, что на место Верапонга компания назначит главного операционного директора Варитху Киатпиниочай, которая проработала в Lazada Thailand почти восемь лет. До прихода в Lazada Thailand Варита работала в Macquarie Group. Пресс-служба Lazada Thailand отказалась от комментариев по данному вопрос.
Lazada начала новый раунд увольнений по всей Юго-Восточной Азии, также сообщило CNBC со ссылкой на источник, непосредственно знакомый с данным вопросом.
Другой источник, знакомый с Lazada Thailand, рассказал, что, хотя компания и остается прибыльной в нынешних экономических условиях, Lazada должна стать более бережливой и эффективной, чтобы конкурировать с такими сильными соперниками, как Shopee и TikTok Shop.
«Бренд компании прочно укрепился на рынке, поэтому требуется меньше сотрудников, а бюджет на маркетинговые мероприятия можно сократить. Компания хочет провести ротацию персонала и создать бережливую организацию», — пояснил источник.
По данным аналитической компании Creden Data, в 2022 году прибыль Lazada Thailand составила 400 миллионов батов от выручки в 20,7 миллиарда батов. Прибыль же логистического подразделения Lazada Logistics Thailand за тот же период составила 2,9 миллиарда батов при выручке в 16,8 миллиарда.
По данным сингапурской венчурной компании Momentum Works, в 2022 году доля Shopee в валовом товарообороте электронной коммерции Таиланда составит 56%, доля Lazada — 40%, а доля TikTok — 4%.
Согласно отчету, подготовленному компанией Cube Asia, специализирующейся на исследованиях рынка, Lazada давно стоит перед сложной стратегической дилеммой. В отчете отмечается, что компания должна решить, будет ли она стремиться к росту верхней линии продаж или отдаст предпочтение прибыльности.
По мнению Cube Asia, Lazada выбрала последний вариант, сосредоточившись на прибыльности по нескольким причинам.
С интенсивным ростом Shopee и появлением TikTok Shop конкуренция усилилась, что делает рост более дорогостоящим для Lazada. Оба конкурента также движутся в сторону прибыльности, особенно Shopee, показавший несколько прибыльных кварталов. Это означает, что Lazada необходимо реструктурировать бизнес, чтобы сделать более прибыльным, — отмечается в отчете.
По мнению Cube Asia, для достижения цели материнской компании Alibaba по выделению Lazada Group прибыльность является жизненно важным фактором. Выделение также означает, что Lazada Thailand больше не будет иметь неограниченного доступа к средствам Alibaba, что заставит компанию стать более самостоятельной.
Читайте также:
- Торговые автоматы захватывают Таиланд и Китай
- Государственная лотерея Таиланда переходит в цифровой вид
- Таиланд начал доставку лекарств беспилотниками
- Начались поставки электромобилей, произведенных в Таиланде
- Техногиганты инвестируют в Таиланд 300 миллиардов батов
Недорогие авиабилеты в Таиланд