В пятницу, 27 октября, Индонезия совершила первый коммерческий авиарейс на реактивном топливе, смешанном с пальмовым маслом. Крупнейший в мире производитель пальмового масла выступает за более широкое использование биотоплива для сокращения импорта ископаемого топлива, сообщает агентство Рейтер.
Cамолет Боинг 737-800NG, эксплуатируемый флагманским перевозчиком Гаруда Индонезия, перевез больше 100 пассажиров из столицы Джакарты в город Суракарта, расположенный на расстоянии 550 километров, рассказал генеральный директор национальной авиакомпании Индонезии Ирфан Сетиапутра.
Также авиакомпания Гаруда Индонезия провела несколько испытаний, включая наземные испытания двигателя в августе и летные испытания нового топлива в начале месяца.
«Продолжим обсуждение с компанией Пертамина, Министерством энергетики и другими сторонами, чтобы убедиться в коммерческой целесообразности использования этого топлива», — заявил Ирфан, добавив, что самолет возвращается в Джакарту.
Реактивное топливо из смеси пальмового масла производится индонезийской государственной энергетической компанией Пертамина на нефтеперерабатывающем заводе в Силакап по технологии гидропереработки сложных эфиров и жирных кислот из рафинированного отбеленного дезодорированного пальмового масла.
Компания Пертамина заявила, что пальмовое топливо выделяет меньше парниковых газов в атмосферу по сравнению с ископаемым топливом. Страны-производители пальмового масла призвали включить это растительное масло в сырье для производства экологически чистого авиационного топлива (SAF).
Экологичное авиационное топливо, называемое SAF (Sustainable Aviation Fuel) — экологически чистое авиационное топливо, используемое в реактивных самолетах и сертифицированное как экологически безопасное. Производится с использованием более экологически чистых ресурсов, например, масел растительного происхождения.
Экологичное авиационное топливо (SAF) — возобновляемое сырьё, на 75% сокращающее выбросы CO2 по сравнению с ископаемым авиационным топливом. Также сокращаются другие вредные выбросы, такие как твердые частицы и сера.
«В 2021 году компания Пертамина начала производство SAF на установке Силакап с использованием технологии совместной переработки из рафинированного отбеленного дезодорированного пальмоядрового масла с производственной мощностью 1350 килолитров в день», — заявил директор компании Пертамина Альфиан Насутион.
Использование биотоплива позволит снизить парниковый эффект, заявил директор Министерства энергетики Индонезии Харрис Яхья.
Авиационная промышленность, являющаяся одним из основных источников парниковых газов, ищет пути сокращения выбросов углекислого газа за счет использования альтернативных видов топлива.
По мнению экспертов, к 2050 году отрасли потребуется 450 миллиардов литров SAF в год. На это топливо будет приходиться 65% мер по снижению выбросов, необходимых для достижения целей «чистого нуля».
Однако некоторые страны высказывают опасения по поводу возможности вырубки лесов при производстве пальмового масла на плантациях. Европейский Союз ввел ограничения на импорт этого продукта.
В 2021 году Индонезия провела испытательный полет на таком же топливе на самолете другой государственной компании — Диргантара Индонезия из города Бандунг на Западной Яве в столицу страны Джакарту.
В 2020 году Индонезия ввела требование о 3-процентном смешивании биотоплива с авиакеросином. Однако вступление требования в силу пока откладывается.
Читайте также:
- Бум строительства аэропортов в Таиланде и странах ЮВА
- Индонезия строит новую столицу в джунглях Восточного Борнео
- Сказочное Бали: в Индонезии запретили внебрачный секс и сожительство
- Национальная авиакомпания Таиланда покупает 95 самолётов
- Шеврон получила лицензию на добычу газа в Сиамском заливе
Недорогие авиабилеты в Таиланд
и сколько там процентов нашего сливочного? 1?