Производители пяти крупнейших брендов лапши быстрого приготовления — Mama, Wai Wai, Yum Yum, Nissin и Suesat впервые за полвека своего существования объединили усилия и призвали Министерство торговли Таиланда разрешить им в течение одной недели поднять цены в соответствии с растущими производственными затратами.
Пун Паниангвайт, менеджер офиса президента Thai President Foods Plc, производителя лапши быстрого приготовления «Мама», сказал, что сегодня пять брендов планируют совместно подать письмо, подписанное высокопоставленным руководителем пяти производителей лапши быстрого приготовления, в Департамент внутренней торговли Министерства торговли с просьбой поднять цены на их лапшу быстрого приготовления с 6 батов за пачку до 8 батов.
В число пяти производителей лапши быстрого приготовления входят Thai President Foods Plc, Thai Preserved Food Factory Co, производитель и дистрибьютор лапши быстрого приготовления Wai Wai, Wan Thai Foods Industry Co, производитель лапши быстрого приготовления Yum Yum, Nissin Foods (Таиланд), производитель лапши быстрого приготовления Nissin, и Chokchaipibul, производитель бренда Suesat.
Каждый производитель ранее по отдельности пытался поднять свои цены с середины прошлого года после резкого роста цен на основное сырьё, используемое для производства лапши, такое как пальмовое масло и пшеница.
Как утверждается, цены на пальмовое масло в Таиланде подскочили в три раза до 60 батов за килограмм, а цены на пшеницу выросли на 20-30% по сравнению с прошлым годом. По словам Пуна, цены на другие сельскохозяйственные продукты, такие как чеснок и чили, также выросли на 8-35%, а цены на другое сырьё, такое как упаковка и пластик, выросли на 12-15%.
Поскольку лапша быстрого приготовления в Таиланде находится под контролем Министерства торговли, повышение цены на неё было разрешено только два раза — с 4,50 батов до 5 батов в 1997 году и с 5 батов в 2008 году до 6 батов.
По словам Пуна, продолжающийся рост стоимости сырья принёс производителям лапши быстрого приготовления большие убытки, что вынудило некоторые крупные бренды сместить акцент на экспансию в другие страны, где им разрешено корректировать цены на свою продукцию в соответствии с более высокими операционными расходами.
«Зарубежная экспансия помогает компенсировать потери на внутреннем рынке. Если сейчас разрешено повышать цены в соответствии с ростом затрат, мы считаем необходимым для производителей усилить экспансию на зарубежные рынки вместо местного рынка. Эти обстоятельства могут привести к дефициту лапши быстрого приготовления на внутреннем рынке в течение некоторого времени», — сказал Пун.
Вира Напапруксачарт, помощник управляющего директора Thai Preserved Food Factory Co, сказал, что компания также страдала в течение нескольких месяцев в первом квартале этого года. Чтобы выжить, он сказал, что компания сама сократила расходы на рекламные кампании и снизила производство некоторых вкусов, которые сильно пострадали от повышения стоимости сырья. Компания также сделала больший упор на производство лапши быстрого приготовления на экспорт.
«Мы являемся не только производителем Wai Wai, но и дистрибьютором Wai Wai, поэтому мы также страдаем от логистики и цен на нефть», — сказал Вира.
Киттипхот Чантхаворнкидж, вице-президент Wan Thai Foods Industry Co, добавил, что в связи с ростом цен на пшеницу и продолжающимся увеличением стоимости сырья, компания Yum Yum с прошлого года перешла на более активный экспорт своей продукции.
Фукуока Хиджири, управляющий директор компании Nissin Foods (Thailand) Co, также подтвердил, что испытывает серьёзную тревогу за перспективы продаж компании после того, как власти отклонили несколько ранее поданных просьб о повышении цен.
«Нам должно быть позволено корректировать цены в Таиланде в соответствии с ростом производственных затрат, как это разрешено в других странах. Повышение цен, если оно будет разрешено, позволит нам постоянно развивать нашу продукцию для рынка», — сказал Хиджири и добавил, что потребителям будет не хватать альтернативных продуктов, если мелким производителям лапши быстрого приготовления будет разрешено уйти с рынка.
Генеральный директор Департамента внутренней торговли Таиланда Ваттанасак Сур-ям сказал, что его департамент внимательно следит за ситуацией на постоянной основе и признал, что стоимость некоторых видов сырья для производства лапши быстрого приготовления значительно выросла, особенно стоимость энергии и основных видов сырья, таких как пшеничная мука, вызванная вспышками Ковид-19 и энергетическим кризисом в результате конфликта на Украине.
Он сказал, что департамент готов рассмотреть запросы производителей лапши быстрого приготовления на повышение цены, но одобрение может быть разным, в зависимости от затрат каждой компании.
Читайте также:
- Опасная лапша из Таиланда — осторожно, рак!
- Быстрая лапша вместо цветов на похоронах в Таиланде (фото)
- Пьяный полицейский на Пхукете застрелил продавца лапши
- Слишком дорогой ужин на Пхукете — завышенные цены
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии