Японская машиностроительная корпорация Suzuki Motor в пятницу объявила, что прекратит производство легковых и грузовых автомобилей в Таиланде, и закроет автомобильный завод в Районге к концу 2025 года. Решение принято на фоне вялых продаж в стране и намерения автопроизводителя сосредоточиться на производстве электрических и гибридных автомобилей на глобальных производственных площадках с более перспективными рынками.
Японский автопроизводитель планирует продолжать продажи и послепродажное обслуживание в Таиланде, импортируя автомобили, включая электромобили и гибриды, с заводов корпорации в других странах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Японии и Индии.
«В рамках продвижения идей углеродной нейтральности и электрификации во всем мире Suzuki рассмотрела возможность оптимизации глобальных производственных площадок в рамках группы», — говорится в заявлении компании, добавляющем, что компания решила закрыть завод к концу 2025 года.
Местная дочерняя компания Suzuki Motor Thailand (SMT) была основана в 2011 году, после того, как правительство Таиланда объявило в 2007 году о проекте создания эко-автомобилей. Завод SMT начал выпускать экономичные компактные автомобили в 2012 году и выпускал до 60 тысяч единиц в год, в том числе на экспорт. На предприятии работало около 800 человек.
Заявление сделано в то время, когда японские автопроизводители столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны китайских производителей в Таиланде, а также с необходимостью выпускать больше электрических и гибридных автомобилей.
«Мы продаем в Таиланде, но объем продаж вырос не так сильно, как ожидалось», — рассказал представитель Suzuki.
По данным компании, завод в Таиланде произвел всего 7500 автомобилей в финансовом году, закончившемся в марте текущего года.
В будущем Suzuki намерена сосредоточить производство в Азии, в Индонезии, Японии и Индии. Suzuki намерена создать линейку из шести моделей электромобилей к 2030-2031 году. Компания планирует запустить первый электромобиль в Индии к следующему году, который Suzuki намерена экспортировать в Японию и Европу.
Другие японские автопроизводители, такие как Toyota и Isuzu, занимающие около 90% таиландского рынка пикапов, также сталкиваются с конкуренцией со стороны китайских соперников, выпускающих гибридные и электрические модели.
В знак того, насколько важным для отрасли является Таиланд, компания BYD подписала соглашение о начале производства автомобилей на восточном побережье страны в этом году. Тем временем другой японский автопроизводитель закрывает завод в Таиланде. Subaru продолжит продавать автомобили в Таиланде, но со следующего года автомобили будут экспортироваться из Японии.
По данным Федерации тайской промышленности, ожидается, что число закрытых заводов в Таиланде будет постепенно увеличиваться после того, как в начале года закрылось от 1600 до 1700 предприятий из-за экономического спада, планов слияния или роста операционных расходов.
По словам председателя Федерации тайской промышленности Криенгкрая Тхиеннукула, автомобильная промышленность испытывает трудности, поскольку продажи на внутреннем рынке идут вяло, а экспорт замедлился по сравнению с соседними странами.
«Мы больше не можем называться “Детройтом Азии”, поскольку Малайзия вытесняет нас», — заявил Криенгкрай.
Читайте также:
- Тойота предоставила электрические сонгтэу для Паттайи
- Таиланд добавит $2800 на покупку китайского электромобиля
- Исузу начнет производить электрические пикапы в Таиланде
- Таиланд становится центром производства электромобилей
- Японские автогиганты инвестируют в Таиланд 150 млрд батов
Недорогие авиабилеты в Таиланд