Таиланд становится центром производства электромобилей

Электромобиль Good Cat Ora от Great Wall Motors представлен на международном автосалоне в Бангкоке (фото: Рейтер) Новости
Правительство Таиланда успешно реализует проект по превращению Таиланда в центр производства китайских электромобилей в Юго-Восточной Азии

Китайские производители электромобилей вливаются в Таиланд, обязавшись инвестировать 1,44 миллиарда долларов США в производственные мощности в крупнейшем автомобилестроительном центре Юго-Восточной Азии, где долгое время доминировали японские компании, сообщает агентство Рейтер.

Новую волну инвестиций поддержало правительство Таиланда, разработав стимулы и привлекая китайские компании, поставив перед собой цель к 2030 году перевести 30 процентов годового производства автомобилей в стране на производство электромобилей.

Инвестиции в стадии реализации

Китайская компания Great Wall Motor сделала ставку на Таиланд в 2020 году, приобретя завод у General Motors, где компания потратит 22,6 миллиарда батов на превращение завода в региональный центр производства электромобилей и гибридных автомобилей.

Автопроизводитель начнет производство популярного компактного электромобиля Ora Good Cat в Таиланде в следующем году, а также привлечет дочерние компании Mind Electronics, Hydrogen Combustion Engine Trucks (HYCET) и Nobo Auto, которые производят электронику, силовые агрегаты и сиденья.

Китайский конкурент Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) Motor, владеющий Morris Garages (MG) Motor и имеющий партнерские отношения с таиландским конгломератом Charoen Pokphand Group, запустил производство первого электромобиля в Таиланде в 2019 году.

Компания инвестирует 500 миллионов батов в расширение существующего завода по производству деталей и батарей для электромобилей, сообщила компания в апреле.

Китайский гигант по производству электромобилей Build Your Dreams (BYD) инвестирует 17,9 миллиардов батов в создание нового предприятия в Таиланде, которое с 2024 года начнет выпускать 150 тысяч легковых автомобилей в год, часть из которых будет экспортироваться в Юго-Восточную Азию и Европу.

Китайская компания Hozon New Energy Automobile также сотрудничает с таиландской компанией Bangchan General Assembly для местного производства электрического кроссовера Neta V со следующего года.

Инвестиции в стадии разработки

По данным Таиландского совета по инвестициям (BOI), который преследует китайских автопроизводителей, несколько крупных сделок также находятся в стадии подготовки.

Государственная компания Chongqing Changan Automobile, сотрудничающая с Ford и Mazda, инвестирует 9,8 миллиардов батов в создание своего первого завода по производству праворульных электромобилей за пределами Китая, по данным BOI.

Guangzhou Automobile Group (GAC) Aion, дочерняя компания государственного автопроизводителя GAC, планирует инвестировать более 6,4 миллиардов батов в производство электромобилей в Таиланде, сообщил Совет по инвестициям.

Китайская компания Chery Automobile, впервые выпустившая самостоятельно разработанный электромобиль в 2009 году, «очень заинтересована» в инвестициях в Таиланд и планирует выйти на рынок в начале следующего года, согласно BOI.

Chongqing Changan, GAC и Chery не ответили на просьбу Рейтер прокомментировать планы компаний в отношении Таиланда.

Китайский автопроизводитель Geely также находится на ранних стадиях планирования выхода на рынок Таиланда, сообщило в мае агентство Рейтер, включая оценку моделей для импорта и местного производства.

Растущая популярность электромобилей

Приток китайских моделей, похоже, способствует росту популярности электромобилей в Таиланде — втором по величине автомобильном рынке в Юго-Восточной Азии.

В первой половине 2023 года в Таиланде зарегистрировано более 31 тысячи электромобилей, что более чем в три раза больше, чем за весь 2022 год, сообщает Совет по инвестициям, ссылаясь на отраслевые данные.

Ценовой разрыв между электромобилями и автомобилями с двигателем внутреннего сгорания также сократился, отчасти благодаря государственным субсидиям.

Самый дешевый вариант Ora Good Cat от Great Wall, самого продаваемого электромобиля в Таиланде в прошлом году, в настоящее время стоит около 828 тысяч батов, а Neta V от Hozon — 549 тысяч батов, согласно сайтам компаний.

На сайте Toyota в Таиланде цена Corolla Altis составляет 894 тысячи батов, а Yaris Ativ — 549 тысяч батов.

Электромобиль Good Cat Ora от Great Wall Motors представлен на международном автосалоне в Бангкоке
Электромобиль Good Cat Ora от Great Wall Motors представлен на международном автосалоне в Бангкоке

Читайте также:

Умный поиск недорогих авиабилетов

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий