Китай, и так доминирующий в экспорте электротранспорта, получил дополнительный толчок к развитию отрасли. Заключено соглашение с правительством Таиланда, которое сделает автомобили китайского производства более доступными для потребителей во второй по величине экономике Юго-Восточной Азии. При этом электромобили перестанут быть полностью китайскими, сообщает хурнал Форчун.
По мере того как китайская экономика замедляется, а внутренний автомобильный рынок становится насыщенным, автопроизводители все чаще обращаются к внешним рынкам, чтобы поддерживать продажи на высоком уровне. Экспорт китайских автомобилей в прошлом году вырос на 58%, согласно правительственным данным.
Чтобы заключить с правительством Таиланда новую сделку, получившую название EV3.5, крупные китайские автопроизводители согласились построить заводы и перенести часть своего производства в Таиланд.
В обмен на это правительство Таиланда обязалось субсидировать покупателям электромобилей китайского производства до 2800 долларов США. Это сделает китайские электромобили еще дешевле. В прошлом году крупнейший производитель представил электрическую модель по цене всего 11 тысяч долларов США.
«Соглашение EV3.5 подчеркивает решимость правительства Таиланда проводить последовательную политику в поддержку роли Таиланда как центра производства электромобилей в регионе», — заявил генеральный секретарь Таиландского совета по инвестициям Нарит Тхердстеерасукди.
Ускорение развития отрасли с помощью субсидий
Китайское правительство стимулировало внутреннее производство электромобилей щедрыми субсидиями, что вызвало бум: Китайские производители выпускают более 60% электромобилей в мире, а в прошлом году страна обогнала Японию как крупнейшего мирового экспортера автомобилей. Между тем производитель BYD из Шэньчжэня только что обогнал Теслу как крупнейший в мире продавец электромобилей.
Большинство поставщиков контролируют всю цепочку поставок, включая закупку редких материалов, необходимых для производства батарей. Вместе с государственной помощью это позволяет продавать автомобили по ценам гораздо ниже, чем у зарубежных конкурентов.
Но стремительный взлет Китая становится объектом пристального внимания. В этом месяце регулирующие органы ЕС начали проверку китайской автомобильной промышленности, задаваясь вопросом, не дали ли субсидии ей несправедливое преимущество на экспортном рынке.
«Цена электромобилей искусственно поддерживается на низком уровне благодаря огромным государственным субсидиям. Это искажает наш рынок», — заявила прошлой осенью президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.
Тем временем Пекин намерен принять «решительные меры» для решения проблемы «слепого» строительства новых производств электромобилей некоторыми местными автопроизводителями и властями. Вслепую — значит превышая фактический спрос, пояснила заместитель министра промышленности и информационных технологий Синь Гуобинь.
Увеличение экспорта электромобилей в Юго-Восточную Азию дает китайским автопроизводителям возможность продолжать расширяться, не сталкиваясь с возможными европейскими нормами или затишьем продаж на внутреннем рынке.
Эксперты говорят, что продажи тайских электромобилей удвоятся в 2024 году после трех лет большого роста. Использование преимуществ развивающихся рынков электромобилей имеет ключевое значение для поддержания роста китайских производителей.
Читайте также:
- Начались поставки электромобилей, произведенных в Таиланде
- Таиланд становится центром производства электромобилей
- Японские автогиганты инвестируют в Таиланд 150 млрд батов
- Производство батарей для электромобилей в Таиланде
- Таиланд стремится стать азиатским авиационным хабом
- Таиланд обновил лимиты и правила возврата НДС туристам
Недорогие авиабилеты в Таиланд