Нескольким из серьезно пострадавших пассажиров рейса Сингапурских авиалиний, попавшего в сильную турбулентность в начале этой недели, потребуется операция на позвоночнике, сообщили 23 мая в больнице Бангкока.
Двадцать человек остаются в реанимации, а 73-летний британец скончался после того, как Боинг 777, летевший из лондонского аэропорта Хитроу в Сингапур во вторник, попал в сильную турбулентность над Андаманским морем, разбросав по салону предметы, пассажиров и членов экипажа.
Сотрудник по связям с общественностью больницы Самитивидж Сринакарин, где проходили лечение большинство из 104 человек, пострадавших в результате инцидента, сообщил Ассошиэйтед Пресс, что другие местные больницы попросили выделить своих лучших специалистов для оказания помощи в лечении. Он говорил на условиях анонимности в соответствии с правилами больницы.
Директор больницы Адинун Киттиратанапайбул заявил на пресс-конференции, что ни один из 20 пациентов, находящихся в отделении интенсивной терапии, не находится в опасном для жизни состоянии. Среди них шесть британцев, шесть малайзийцев, три австралийца, два сингапурца и по одному человеку из Гонконга, Новой Зеландии и Филиппин.
Пассажиры описывали «ужас», когда самолет содрогался, разлетались незакрепленные предметы, а раненые лежали парализованные на полу самолета.
Остается неясным, что именно вызвало турбулентность, из-за которой самолет, на борту которого находились 211 пассажиров и 18 членов экипажа, провалился на 1800 метров примерно за три минуты, после чего рейс был перенаправлен в Таиланд.
В одном из последних рассказов о хаосе на борту 43-летняя малайзийка Амелия Лим описала, как она оказалась на полу лицом вниз.
«Я была так напугана… Я видела так много людей на полу, все они были в крови. Кровь была и на полу, и на людях», — рассказала она в интервью малайзийскому изданию Малайская почта.
Женщина, сидевшая рядом с ней, «неподвижно лежала в проходе и не могла пошевелиться, вероятно, получив травму бедра или позвоночника», добавила Амелия.
Власти Таиланда сообщили, что у погибшего британца, возможно, случился сердечный приступ. Пассажиры рассказали, что экипаж самолета пытался привести его в чувство, делая искусственное дыхание в течение 20 минут.
По словам директора больницы Адинуна, среди 41 человека, остававшегося в больнице Самитивидж Сринакарин, у 22 человек повреждены позвоночник или спинной мозг, у шести — черепно-мозговые травмы, а у 13 — повреждены кости или внутренние органы. Возраст 19 мужчин и 22 женщин варьируется от 2 лет до 83 лет.
По словам Адинуна, уже проведено 17 операций — девять операций на позвоночнике и восемь по поводу других травм. Тринадцать человек, пострадавших в результате инцидента, остаются в двух других отделениях больницы.
Отвечая на вопрос о прогнозе для наиболее серьезных случаев, Адинун сказал, что пока рано говорить о том, может ли у кого-то из них наступить стойкий паралич, и врачам придется наблюдать, восстановится ли работа мышц после операции.
В среду утром специальный рейс «Сингапурских авиалиний» доставил 143 человека, не получивших травм и легких повреждений, в Сингапур.
У большинства людей турбулентность ассоциируется с сильными штормами, но самый опасный тип — это так называемая турбулентность в чистом воздухе. Сноп ветра может возникать в облаках с циррозом или даже в прозрачном воздухе рядом с грозой, поскольку разница в температуре и давлении создает мощные потоки быстро движущегося воздуха.
Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте США за 2021 год, турбулентность стала причиной 37,6% всех аварий на крупных коммерческих авиалиниях в период с 2009 по 2018 год. Федеральное управление гражданской авиации, еще одно государственное учреждение США, заявило, что в период с 2009 по 2021 год в результате турбулентности было получено 146 серьезных травм.
Эксперт по туризму и авиации Анита Мендиратта, работающая в Лондоне, сказала, что сильная турбулентность — «крайне необычное явление».
По словам Аниты, пассажирам следует прислушиваться к инструкциям по пристегиванию ремней безопасности, следить за тем, чтобы ручная кладь была надежно убрана, когда не используется, и уменьшить количество предметов, уложенных в верхние отсеки.
«Когда возникает турбулентность, эти двери могут открыться, и все предметы наверху, будь то ручная кладь, куртки, товары из магазинов беспошлинной торговли, становятся подвижными и представляют опасность для всех нас», — рассказала Анита в интервью Ассошиэйтед Пресс.
Читайте также:
- Аварийная посадка в Суварнабхуми: один погибший и 30 раненых
- Цены на авиабилеты продолжат рост из-за проблем в отрасли
- Жертва траволатора в аэропорту Донмыанг учится ходить заново
- Два часа взаперти в прибывшем самолёте просидели пассажиры в Таиланде