Министерство транспорта Таиланда планирует представить на рассмотрение кабинета министров предложение о введении единого дневного проездного билета стоимостью 40 тайских батов (около 1,12 USD) для электропоездов на Фиолетовой и Красной линиях. Ожидается, что новая система проездных билетов, позволяющая совершать неограниченное количество поездок в течение дня, будет запущена с 1 декабря, если получит одобрение правительства на предстоящей неделе. Это изменение призвано обеспечить бесперебойное обслуживание после завершения действия текущего тарифа в размере 20 тайских батов за одну поездку на этих линиях 30 ноября.
Министерство финансов поддерживает эту инициативу и подтвердило наличие необходимых средств для её реализации. Проект будет ежегодно пересматриваться для обеспечения соответствия Закону о государственной финансовой и бюджетной дисциплине в отношении бюджетных ассигнований. Финансирование программы субсидирования тарифов планируется осуществлять из центрального государственного бюджета на 2026 финансовый год, который в Таиланде обычно начинается 1 октября. Отмечается, что этот проект требует значительно меньших затрат по сравнению с ранее предлагавшимися масштабными схемами.
На протяжении длительного времени власти активно обсуждали различные подходы к снижению стоимости проезда в стремительно развивающейся пригородной железнодорожной сети столичного региона. Одним из предложений был единый тариф в размере 20 тайских батов за одну поездку на десяти различных линиях, что потребовало бы субсидий в размере до 7 миллиардов тайских батов в год. Однако дневной проездной стоимостью 40 тайских батов предполагает значительно меньшие государственные субсидии. Этот формат выгоден для тех, кто совершает частые поездки, поскольку большинство пассажиров обычно используют транспорт для поездок в обе стороны, что делает дневной проездной стоимостью 40 тайских батов экономически эффективным решением.
Расширение действия единого дневного тарифа в размере 40 тайских батов на все линии общественного транспорта Бангкока, включая системы BTS и MRT, требует внесения изменений в концессионные соглашения с их операторами. Министерства финансов и транспорта Таиланда продолжают работу по пересмотру и корректировке соответствующих контрактов. Рассматривается несколько вариантов дальнейшего развития, в том числе создание специального фонда для выкупа концессий, предварительная оценка стоимости которого составляет до 100 миллиардов тайских батов (около 2,8 миллиарда USD). Потенциальными источниками финансирования для подобных масштабных проектов могут стать государственные бюджетные ассигнования, доходы транспортного сектора и инфраструктурные фонды. Эти меры подчеркивают стремление правительства к созданию более доступной и интегрированной системы общественного транспорта для жителей и гостей Бангкока.
Читайте также:








