Совет потребителей Таиланда подал петицию в Городской совет Бангкока (BMC), выражая протест против повышения тарифов на расширенных участках Зелёной линии BTS. Ранее действовавшая фиксированная плата в размере 15 таиландских батов (около 0,43 USD) теперь изменена на тариф, зависящий от расстояния, варьирующийся от 17 до 45 THB (приблизительно 0,49–1,30 USD).
Петиция была принята Нетипхумом Мингруджиралаем, заместителем председателя BMC, от имени председателя Випхута Сриваурая. Совет обещал передать жалобу для дальнейшего обсуждения в различные комитеты и Администрацию города Бангкока (BMA). Это подчёркивает серьёзность проблемы, затронувшей многих жителей мегаполиса.
Новая структура тарифов вступила в силу в субботу, 1 ноября 2025 года, и распространяется на три ключевых участка расширения: Мо Чит–Кху Кхот, Банг Чак–Самут Пракан и Пхо Нимит–Банг Ва. Эти маршруты играют важную роль в повседневной жизни тысяч людей, связывая пригородные районы со столичным центром.
Пассажиры, следующие по этим маршрутам, теперь будут платить от 17 до 45 THB в зависимости от пройденного расстояния. Стоимость поездки может достигать 65 THB (около 1,87 USD) за одну поездку, если пересекаются основная концессионная линия и новые расширенные участки.
Представители потребителей предупредили, что нововведение затронет более 380 000 пассажиров ежедневно, особенно тех, кто приезжает на работу из пригородов в центр города. По их оценкам, многие столкнутся с увеличением платы за проезд, которая может достигать 200% от прежней стоимости, то есть в три раза превышать прежние тарифы на этих участках.
Губернатор Бангкока Чадчарт Ситтипунт заявил, что повышение тарифов было необходимой мерой, поскольку BMA ежегодно поглощала убытки в размере более 6 миллиардов THB (около 172 миллионов USD) от поддержания фиксированной платы в 15 THB на расширениях.
Он уточнил, что ежегодные эксплуатационные расходы BMA составляют примерно 8 миллиардов THB (около 230 миллионов USD), в то время как доходы от этих маршрутов едва достигают 2 миллиардов THB (около 57 миллионов USD). «Город не может продолжать использовать деньги налогоплательщиков для покрытия такого дефицита», — подчеркнул господин Чадчарт, объясняя финансовую необходимость принятого решения.
Губернатор также отметил, что новые тарифные ставки не связаны с непогашенным долгом города перед частным концессионером. Это скорее структурная реформа, направленная на приведение стоимости проезда в соответствие с реальными затратами на эксплуатацию и обслуживание важнейшей транспортной инфраструктуры Бангкока.
Читайте также:








