Китай построил в Лаосе железную дорогу, соединившую две страны

Новости
Построенная Китаем железная дорога соединила лаосский Вьентьян с китайским Куньмином и принесла надежду на экономический подъём

Современный поезд пулеобразной формы в бело-сине-красной расцветке отправился с новой железнодорожной станции во Вьентьяне в пятницу, ознаменовав открытие первой железной дороги в Лаосе, построенной Китаем за 6 миллиардов долларов США — проектом, на который возлагают большие надежды на экономический подъём, сообщают государственные СМИ Лаоса.

Строительство 414-километрового маршрута заняло пять лет в рамках китайской инициативы «Пояс и путь», общая стоимость которой составляет триллион долларов.

Президент Лаоса Тонглун Сисулит провозгласил «новую эру развития современной инфраструктуры» для своей страны. «Я горжусь тем, что строительство железной дороги создало более 5000 рабочих мест для местного населения и изменило жизнь местных жителей, чьи мечты теперь сбылись», — заявил президент на церемонии открытия в пятницу днём.

Железная дорога соединит китайский город Куньмин с лаосской столицей Вьентьяном, а в перспективе планируется построить высокоскоростную железную дорогу через Таиланд и Малайзию в Сингапур.

Аналитики признали потенциальный экономический подъём, но задались вопросом, как бедный инфраструктурой Лаос сможет выплатить долг в размере 1,06 миллиардов долларов и готов ли он к эксплуатации современной транспортной системы. Правительство Лаоса взяло кредит на 480 миллионов долларов у Экспортно-импортного банка Китая, чтобы покрыть две трети своей доли в акционерном капитале, доведя общую сумму долга до 1,54 миллиарда долларов.

Открытие железной дороги в Лаосе

Десятки высокопоставленных лиц во Вьентьяне ожидали на красной дорожке, размахивая флагами на церемонии запуска, а затем некоторые поднялись на борт поезда, чтобы отправиться в Ванг Вьенг — столицу приключений. В это же время зелёный поезд отправился с вокзала Куньмина в первое путешествие в Лаос.

Председатель КНР Си Цзиньпин принял виртуальное участие в церемонии открытия и высказал свои поздравления заявив, что железная дорога «принесёт пользу народам двух стран».

Китай построил в Лаосе железную дорогу, соединившую две страны
Кадр из видеозаписи Лаосского национального телевидения: президент Лаоса Тхонглун Сисулит (вверху слева) и президент Китая Си Цзиньпин на церемонии открытия железной дороги, 3 декабря 2021

Китай построил в Лаосе железную дорогу, соединившую две страны

В Лаосе, коммунистической стране с населением 7,2 миллиона человек, ранее было всего четыре километра железнодорожных путей. Сейчас поезда будут двигаться по новой линии со скоростью до 160 километров в час, проходя через 75 туннелей и 167 мостов, останавливаясь на 10 пассажирских станциях.

По сообщениям местных СМИ, пассажирские перевозки начнутся в субботу, но только для тех, кто полностью привит против ковид. Четыре пассажирских и 14 грузовых рейсов будут осуществляться ежедневно.

Поезд, следующий по маршруту с максимальной рабочей скоростью 160 км в час, состоит из девяти вагонов, включая локомотив, вагон-ресторан, один вагон первого и шесть вагонов второго класса, и в целом обеспечивает 720 пассажирских мест.

Вагоны просторные, с кондиционерами, удобными сиденьями с розетками китайского и лаосского стандартов. Экраны трансляции и служебные знаки на трёх языках: китайском, лаосском и английском. Спец вагон с безбарьерными зонами оборудован специальными сиденьями, поручнями, туалетами, кнопками экстренного вызова и указательными знаками со шрифтом Брайля для облегчения передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

В четверг была проведена буддийская церемония благословения новой железной дороги, во время которой премьер-министр Пханхам Випхаванх девять раз ударил в гонг, чтобы призвать удачу, сообщает газета Laotian Times.

Китай построил в Лаосе железную дорогу, соединившую две страны

Китай построил в Лаосе железную дорогу, соединившую две страны

Китай построил в Лаосе железную дорогу, соединившую две страны

Китай построил в Лаосе железную дорогу, соединившую две страны

Значение железной дороги для экономики Лаоса

По данным Всемирного банка, Лаос пострадал от пандемии: экономический рост снизился до 0,4% в 2020 году, что является самым низким показателем за последние три десятилетия. Надежды на возрождение экономики в 2021 году рухнули, когда страна закрылась, поскольку за последние восемь месяцев в ней было зарегистрировано более 76 тысяч случаев заражения.

Железная дорога может поднять экономику Лаоса, но правительству необходимо провести существенные реформы, в том числе улучшить систему управления границами, отмечается в докладе Всемирного банка. Однако, проект может стать «переломным моментом в экономике».

Железная дорога — огромное испытание для экономики страны, основанной в основном на сельскохозяйственном натуральном хозяйстве и не имеющей большого торгового класса. Главный вопрос для Лаоса заключается в том, сможет ли его экономика, его частный сектор воспользоваться преимуществами этой транспортной системы.

Около 4400 фермеров и сельских жителей были вынуждены отказаться от своих земель, чтобы освободить место для прокладки линии железной дороги. Многим из них пришлось долго ждать компенсации или они получили недостаточные суммы, согласно отчёту Лаосского движения за права человека.

Китай построил в Лаосе железную дорогу, соединившую две страны

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Новости Таиланда
Добавить комментарий