По словам руководителя компании Тойота, в ближайшее время в Таиланде пройдут испытания нового электрического пикапа, что станет очередной попыткой компании увеличить продажи электромобилей в стране, где растущая конкуренция со стороны китайских соперников ставит под вопрос доминирующее положение Тойоты, сообщает агентство Рейтер.
Китайские производители электромобилей быстро завоевывают рынок Таиланда и пообещали инвестировать 1,5 миллиардов долларов США в строительство новых производственных мощностей, являющихся частью стремления расширить деятельность за рубежом на фоне замедления продаж на внутреннем рынке.
Инженеры компании работают над адаптацией электрических пикапов к местным условиям и наращивают научно-исследовательский потенциал в области электромобилей в Таиланде, являющимся одним из пяти глобальных научно-исследовательских центров Тойота, — заявил Прас Ганеш, исполнительный вице-президент Toyota Daihatsu Engineering & Manufacturing.
Мировой лидер по продажам автомобилей представил электрическую версию популярного пикапа HiLux в прошлом году, однако пока не объявил, когда начнутся коммерческие продажи.
Запуск в Таиланде станет новой попыткой Тойота противостоять растущей китайской конкуренции. Продажи электрического внедорожника bz4X, начавшиеся в прошлом году, оказались меньше, чем у конкурентов, включая китайские BYD и Great Wall Motor.
Пикапы играют важнейшую роль на автомобильном рынке Таиланда: в прошлом году на пикапы пришлась почти половина всех продаж автомобилей. По данным исследовательской компании MarkLines, за первые девять месяцев этого года доля Тойота в сегменте однотонных пикапов составила 39%. Тойота лидирует во всех автомобильных сегментах Таиланда с 34% продаж новых автомобилей.
В начале следующего года небольшая партия аккумуляторных электропикапов будет опробована в курортном городе Паттайя и протестирована на предмет использования в качестве «сонгтхэу» — пикапов с оборудованными в кузове сиденьями для пассажиров, которые обычно модифицируются для использования в качестве маршрутного такси в странах Юго-Восточной Азии, — рассказал Ганеша.
«В первую очередь начнем рассматривать общественный транспорт», — рассказал Ганеша агентству Рейтер, добавив, что Тойота также рассматривает возможность тестирования других пикапов с электроприводом для использования, в частности, в службах доставки «на последнюю милю».
По данным исследовательской компании BMI, во втором квартале на долю электромобилей пришлось около половины всех продаж в регионе Юго-Восточной Азии. Электромобили набирают обороты в Таиланде, где в этом году на их долю, скорее всего, придется менее 9% от общего объема продаж автомобилей.
За последнее десятилетие Тойота и входящие в группу компании инвестировали в Таиланд около 7 миллиардов долларов США. В июле автопроизводитель сообщил агентству Рейтер, что рассматривает возможность производства электромобилей в Таиланде.
Однако на этой неделе Тойота понизила прогноз мировых продаж аккумуляторных электромобилей на 39% на текущий финансовый год, заканчивающийся в марте 2024 года, частично из-за ограниченного модельного ряда.
Читайте также:
- Исузу начнет производить электрические пикапы в Таиланде
- Таиланд становится центром производства электромобилей
- Производство батарей для электромобилей в Таиланде
- Япония делает ставку на Таиланд
Недорогие авиабилеты в Таиланд