Министр транспорта Таиланда Сурия Джунгрунгрианкит подтвердил, что мегапроект «Сухопутный мост», соединяющий Сиамский залив и Андаманское море, находится в стадии разработки. К проекту проявляют интерес Китай и страны Ближнего Востока. Этот амбициозный проект, оцениваемый в триллион тайских батов, призван значительно модернизировать морские транспортные пути страны.
Сурия Джунгрунгрианкит, который также занимает пост вице-премьера, заявил о твердом намерении правительства продвигать этот флагманский проект. В последние месяцы министр провел ряд зарубежных презентаций для привлечения потенциальных инвесторов. Интерес проявили несколько компаний из Китая и стран Ближнего Востока, среди которых Dubai Port World. По словам министра, эта компания выразила серьезное намерение участвовать в тендере.
В настоящее время Управление транспортной политики и планирования (OTP) разрабатывает законопроект о создании Южной специальной экономической зоны (SEC). В соответствии с законодательством, законопроект опубликован на сайте OTP для общественного обсуждения сроком на 30 дней. В следующем месяце в Бангкоке и Сураттхани пройдут публичные слушания и официальный семинар с участием заинтересованных сторон.
После обобщения отзывов законопроект будет передан в Министерство транспорта. Правительство планирует представить законопроект на утверждение кабинета министров в мае, а затем в парламент. Сурия Джунгрунгрианкит выразил уверенность в том, что законопроект будет одобрен и вступит в силу уже в этом году, что позволит начать тендерный процесс в следующем.
Министр сообщил о проведенных переговорах между правительством и инвесторами. Это поможет определить техническое задание для участия в тендере как международных, так и тайских инвесторов. «Сухопутный мост» — ключевой инфраструктурный проект, который правительство намерено реализовать для соединения двух морских портов, модернизации морских перевозок и повышения конкурентоспособности Таиланда в мировой экономике.
Проект будет реализован по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). Это позволит частному сектору инвестировать в строительство и управление в рамках 50-летней концессии. Частный сектор будет отвечать за весь проект, включая развитие порта Чумпхон в современный глубоководный порт, который должен стать экономическим мостом между Андаманским морем и Сиамским заливом.
Проект также включает модернизацию порта Ранонг в контейнерный порт и торговые ворота на Андаманской стороне. Он соединит порты в Южной Азии в рамках Инициативы стран Бенгальского залива по многоотраслевому техническому и экономическому сотрудничеству (Bimstec), а также со странами Ближнего Востока и Африки. Согласно OTP, законопроект о SEC важен для создания главного органа по планированию развития, управлению землепользованием и промышленному зонированию. Ожидается, что «Сухопутный мост» значительно повлияет на экономику Таиланда, превратив страну в важный транспортный узел в регионе.
Читайте также:
- Таиланд строит скоростную железную дорогу в Китай и Лаос
- Кризис в Мьянме увеличил грузооборот порта Ранонг
- Таиланд присоединился к БРИКС: новые экономические возможности
- Таиланд упростил визовый режим для состоятельных иностранцев
- Таиланд строит тысячи доступных квартир для молодёжи
Недорогие авиабилеты в Таиланд