Нестабильная ситуация в Мьянме привела к значительному росту грузооборота порта Ранонг в Таиланде. Этот экономический подъем стал стимулом для Министерства транспорта Таиланда к модернизации инфраструктуры и улучшению сервиса порта. Заместитель министра транспорта Манапорн Чароенсри связала увеличение объемов импорта и экспорта с беспорядками в Мьянме и сообщениями о деятельности мошеннических колл-центров в городах Мьявадди и Тачилек.
Товары, ранее перевозимые наземным транспортом через контрольно-пропускные пункты Мэ Сот (провинция Так) и Мэ Сай (провинция Чианграй), теперь перенаправляются в Ранонг морским путем. Это касается как товаров, предназначенных для самой Мьянмы, так и транзитных грузов. Министерство видит в порту Ранонг значительный потенциал для развития логистических услуг на юге страны и считает это экономической возможностью для развития морских перевозок на побережье Андаманского моря. Рост бизнеса порта также соответствует государственной политике развития Южного экономического коридора.
Порт Ранонг, находящийся под управлением Управления портов Таиланда (УПТ), получил указание расширить контейнерные площадки и модернизировать оборудование для повышения качества обслуживания и обработки растущего грузопотока. Криенгкрай Чайсиривонгсук, генеральный директор УПТ, сообщил, что с января 2024 года порт Ранонг наблюдает увеличение объемов импорта и экспорта, особенно кормовой кукурузы и цемента.
В 2024 финансовом году (октябрь 2023 — сентябрь 2024) в порту было зарегистрировано 281 судно (+69% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Обработано 2796 контейнеров (+111%). Общий грузооборот составил 324 933 тонны (+251%).
В первом квартале 2025 финансового года (октябрь–декабрь 2024) динамика роста сохранилась: количество судов увеличилось на 91% (61 судно), контейнерооборот — на 458% (2002 контейнера), а грузооборот — на 26% (21 294 тонны). Этот рост свидетельствует о развитии экономики и логистической отрасли, связанной с соседними странами, прежде всего с Мьянмой. Мьянма является важным рынком сбыта тайской продукции, такой как цемент и сельскохозяйственные товары. Импорт кормовой кукурузы отражает растущий спрос на сырье для производства кормов для животных.
Порт Ранонг в настоящее время располагает двумя причалами: многоцелевым, способным принимать грузовые суда водоизмещением до 500 брутто-тонн, и контейнерным, рассчитанным на суда дедвейтом до 12 000 тонн. Управление портов Таиланда видит в порту Ранонг потенциал для превращения его в крупный морской торговый узел на побережье Андаманского моря. Развитие порта Ранонг — важный фактор экономического роста региона и укрепления торговых связей Таиланда с соседними странами. Благодаря стратегическому расположению и инвестициям в инфраструктуру, порт имеет все шансы стать ключевым игроком в морской торговле Юго-Восточной Азии.
Читайте также:
- Таиланд борется с мьянманскими мошенниками на границе
- Аэропорт Суварнабхуми будет обслуживать 150 млн пассажиров
- Премьер Таиланда подтвердила стабильность правительства
- Таиланд укрепляет гендерное равенство
- Дюгони Андаманского моря на грани вымирания