Сенатский подкомитет по делам пожилых людей, инвалидов и социально незащищенных слоев населения планирует инициировать поправки в законодательство, чтобы обеспечить детям с ментальными особенностями полноценное включение в национальную систему образования Таиланда.
Сенатор Чаннаронг Пханрунгрож, председатель подкомитета, заявил об этом после форума «Голоса синдрома Дауна», подчеркнув, что образование является ключевым фактором для раскрытия потенциала людей с инвалидностью. Он отметил, что существует ряд препятствий, ограничивающих их доступ к образовательной системе.
Среди основных проблем были названы:
- Недостаток инклюзивных школ.
- Строгие правила приема и требования, включая обязательное наличие удостоверения личности инвалида.
- Нехватка специализированного персонала и служб поддержки.
Чаннаронг Пханрунгрож подчеркнул, что посещение обычных школ детьми с синдромом Дауна позволит им полностью реализовать свой потенциал, а также поможет другим детям лучше понимать это расстройство.
По данным Национального статистического управления Таиланда, в стране проживает 4,19 миллиона человек с инвалидностью, что составляет около 6% населения. Однако, по информации Департамента по расширению прав и возможностей лиц с инвалидностью, только 2,2 миллиона из них зарегистрированы и имеют удостоверения личности инвалида, что ограничивает их доступ к основным правам, включая образование.
По состоянию на 31 октября прошлого года, среди людей с инвалидностью насчитывалось:
× 162 747 человек с ментальной или поведенческой инвалидностью.
× 144 247 человек с интеллектуальной инвалидностью.
× 16 890 человек с трудностями в обучении.
× 25 643 человека с аутизмом.
Сенатор Чаннаронг подчеркнул необходимость расширения прав на образование для людей с инвалидностью, назвав его важным шагом на пути к их развитию и интеграции в общество.
«Образование — это инструмент развития и реализации потенциала, который также уменьшает неравенство в возможностях трудоустройства и позволяет людям с инвалидностью жить достойно»,— заявил он. «Любые правила, ограничивающие доступ к образованию для детей с особыми потребностями, должны быть отменены для обеспечения равенства в образовании. Равный доступ к образованию будет способствовать развитию и расширению возможностей трудоустройства».
Сенатор также предложил увеличить соотношение работников с инвалидностью к общему числу сотрудников на предприятиях с 1:100 до 2:100 или 1:50. Он отметил, что, несмотря на значительное количество людей с инвалидностью, многие из них по-прежнему не имеют доступа к стабильной и устойчивой занятости, особенно в государственном секторе.
* * *
Данная информация может быть интересна и для русскоязычной аудитории, поскольку проблемы инклюзии и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями актуальны и для России. Обмен опытом с другими странами, такими как Таиланд, может способствовать улучшению ситуации.
Читайте также:
- Таиланд внедряет технологии для заботы о пожилых людях
- Тайцы закладывают имущество ради школьных принадлежностей
- Звезды Таиланда помогают детям вернуться в школу
- Таиланд борется со старением населения
- Таиланд: учителей обвиняют в онлайн-эксплуатации детей
Недорогие авиабилеты в Таиланд