В Палате представителей Таиланда развернулась дискуссия о необходимости кардинальных изменений в подходе к финансированию образования. Парит Вачарасиндху, член оппозиционной Народной партии, выступил с призывом к полному пересмотру бюджета образования страны, заявив, что, несмотря на стабильное увеличение финансирования, существующая система остается неэффективной.
В рамках обсуждения бюджета на 2026 финансовый год, предусматривающего выделение Министерству образования 355 миллиардов тайских батов (увеличение на 14,3 миллиарда батов, или 3,8% по сравнению с 2025 годом), Парит подчеркнул, что реальная отдача от инвестиций возможна только при условии комплексной реформы системы, а не за счет постепенных корректировок или дальнейшего увеличения ассигнований.
Одним из ключевых пунктов критики стало спешное и недостаточно продуманное введение новой учебной программы в 2025 году. Парит предостерег от рисков, связанных с некачественной разработкой учебных материалов, и призвал опираться на существующую компетентностную программу, в которую уже вложены годы исследований, значительные средства и усилия по подготовке преподавателей.
Также была поднята проблема чрезмерной загруженности учителей административной работой. Парит считает, что решение заключается не в увеличении штата, а в сокращении ненужной бюрократии, что позволит педагогам уделять больше времени подготовке к урокам. Это, по его мнению, окажет более существенное влияние на качество образования.
Для борьбы с неравенством в сфере образования, которое является хронической проблемой, недостаточно просто предоставлять стипендии. Необходим более стратегический подход к распределению ресурсов. Инициатива «Одна провинция — одна стипендия» (ODOS), поддерживающая 5700 студентов, была названа «выигрышем в двузначной лотерее» из-за ее ограниченного охвата.
Он призвал правительство активнее решать финансовые проблемы небольших школ и совершенствовать Фонд студенческих займов (SLF), чтобы расширить возможности для малообеспеченных учащихся.
Коснувшись темы технологических инвестиций, депутат выразил сомнения относительно целесообразности выделения 13–15 миллиардов батов на образовательные платформы, такие как «Anywhere Anytime». Он подчеркнул необходимость тщательного контроля за расходованием этих средств, чтобы избежать неэффективного использования и дублирования функций.
Парит также высказался за пересмотр структуры университетских образовательных программ с целью их большей адаптации к потребностям рынка труда. Он подчеркнул, что диплом не должен автоматически гарантировать трудоустройство.
Кроме того, Парит призвал к переосмыслению роли правительства в подготовке кадров. Он подверг критике практику принятия решений за рынок, приведя в пример программу «Одна деревня — один тайский шеф-повар», направленную на обучение поваров для индустрии питания. На эту инициативу, являющуюся частью правительственной стратегии «мягкой силы», в этом году выделено 70 миллионов батов.
Однако, по словам Парита, такой подход игнорирует текущую рыночную ситуацию, характеризующуюся значительным спадом в ресторанном секторе и ростом числа закрытий предприятий на 89% в 2024 году. В качестве альтернативы он предложил модель «Выбирает частный сектор, учится студент, платит государство», предусматривающую консолидацию бюджетов на развитие навыков и предоставление людям возможности самостоятельно выбирать направления обучения в соответствии со спросом на рынке труда, при финансовой поддержке государства.
Читайте также:
- Парламент Таиланда обсуждает бюджет-2026, оппозиция критикует
- Таиланд возвращает в школы десятки тысяч учеников
- Таиланд борется с нелегальной работой под видом учебы
- Университет Таммасат расследует секс-домогательства
- Полиция Таиланда борется с нелегальной работой иностранцев
Недорогие авиабилеты в Таиланд