Порт Ранонг — новый торговый узел Таиланда

Новости
Морской порт Ранонг сокращает сроки доставки грузов в страны АСЕАН и Южной Азии, открывая новые торговые возможности

Порт Ранонг становится ключевым звеном мультимодального транспортного проекта, открывающего новые возможности для грузоперевозок в регионе. Управление порта Таиланда (Port Authority of Thailand, PAT) объявило о запуске инициативы, призванной создать эффективный маршрут транспортировки грузов, соединяющий Китай, Лаос, Таиланд, Мьянму и страны Южной Азии через западное побережье южного Таиланда.

Недавняя церемония ознаменовала отправку первой партии грузов в порт Янгон в Мьянме. По словам генерального директора PAT Криенгкрая Чайсиривонгсука (Kriengkrai Chaisiriwongsuk), это событие укрепит позиции порта Ранонг как центрального узла морской торговли на Андаманском побережье Таиланда, связывающего региональные экономические сети.

Основной целью является продвижение мультимодального маршрута, объединяющего автомобильные, железнодорожные и морские перевозки. Порт Ранонг играет стратегическую роль в расширении торговых и инвестиционных возможностей в странах АСЕАН и Южной Азии. Проект также направлен на укрепление доверия среди клиентов, операторов, международных экспедиторов и судоходных линий.

Криенгкрай Чайсиривонгсук подчеркнул, что доставка грузов из Ранонга в порт Янгон в Мьянме займет всего три дня, в Читтагонг в Бангладеш — четыре дня, а в Ченнаи в Индии и Коломбо в Шри-Ланке — шесть дней. Ранее эти перевозки занимали от 14 до 21 дня, что демонстрирует потенциал для значительного сокращения времени в пути и транспортных расходов, обеспечивая конкурентное преимущество как для тайских, так и для международных операторов.

Порт Ранонг — единственный государственный порт, расположенный на Андаманском побережье, и служит воротами Таиланда в страны БИМСТЕК: Бангладеш, Индию, Мьянму, Шри-Ланку, Таиланд, Непал и Бутан. БИМСТЕК (BIMSTEC) — это Инициатива Бенгальского залива по многоотраслевому техническому и экономическому сотрудничеству (Bay of Bengal Initiative for Multi-Sectoral Technical and Economic Cooperation).

Запуск проекта не только создает новые экономические возможности, но и демонстрирует приверженность PAT развитию порта Ранонг в современный, прозрачный и устойчивый торгово-транспортный узел. Криенгкрай Чайсиривонгсук отметил, что проект получил мощную поддержку от Thai Transport Centre Co, а также от деловых партнеров, включая SCG JWD Logistics Plc, Ever Flow River Group Plc из Мьянмы и SPT Smart Creation Co.

Стратегическое расположение на Андаманском побережье Таиланда позволяет порту Ранонг обрабатывать как контейнерные, так и генеральные грузы. Ранонг также рассматривается как западная конечная точка проекта «Южный сухопутный мост», который соединит его с Чумпхоном в Сиамском заливе посредством нового транспортного коридора. Этот проект, в случае его реализации, может предложить альтернативный маршрут для грузов, направляющихся из Азии в Европу, минуя Малаккский пролив.

Развитие порта Ранонг и расширение транспортных связей между Таиландом и другими странами региона открывают новые возможности для компаний, занимающихся международной торговлей, благодаря сокращению сроков доставки и снижению транспортных издержек.

Читайте также:

Новости Таиланда
Добавить комментарий