Новое правительство, возглавляемое Анутином Чарнвиракулом, продолжит реализацию мегапроекта «Сухопутный мост», несмотря на ожидаемый короткий срок пребывания у власти — всего четыре месяца. Об этом заявил будущий заместитель премьер-министра Пхипхат Ратчакитпракарн в штаб-квартире партии «Бхумжайтай».
Пхипхат и Анутин встретили большую группу новых членов партии во главе с Чумполом Джулсаем, бывшим членом парламента от партии «Объединенная тайская нация», представлявшим провинцию Чумпхон. Именно в Чумпхоне планируется строительство одного из двух глубоководных портов, являющихся частью триллионного проекта «Сухопутный мост». Второй порт будет расположен в Ранонге.
Пхипхат подчеркнул, что Анутин подтвердил намерение продолжить реализацию проекта, который был разработан во время пребывания Саксаяма Чидчоба, также члена партии «Бхумжайтай», на посту министра транспорта. Ранее проект также поддерживался правительством партии «Пхыа Тхаи».
«Сухопутный мост» предусматривает создание мультимодальной транспортной системы, включающей железные дороги, автомагистрали и трубопроводы, соединяющие Ранонг на побережье Андаманского моря и Чумпхон в Сиамском заливе. Проект призван значительно сократить время и стоимость транспортировки грузов между Индийским и Тихим океанами, минуя Малаккский пролив.
Пхипхат, уроженец Сонгкхлы, обсудил с Чумполом вопросы развития региональной экономики на юге страны. «В прошлом мы упустили много возможностей из-за отсутствия единства. Если мы объединим усилия сейчас, имея четкую стратегию, я уверен, что сможем еще больше развить юг», — заявил он.
Касаясь опасений относительно того, что оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) для проекта может не быть завершена за время пребывания правительства у власти, Пхипхат заявил, что отсрочка приведет только к дальнейшим задержкам, добавив, что в ОВОС был достигнут значительный прогресс.
Пхипхат, которого также прочат на пост министра транспорта в новом кабинете министров, отметил, что «Сухопутный мост» потребует инвестиций со стороны частного сектора. Он также выразил уверенность в том, что глубоководные порты выиграют от максимального использования своего экономического потенциала.
Анутин полон решимости сделать все возможное, чтобы дать экономике краткосрочный импульс, сказал Пхипхат. «Если мы не запустим ни одного проекта, эти четыре месяца будут потрачены впустую. Независимо от того, сколько времени у нас есть, или сколько мы можем сделать, мы должны действовать», — подчеркнул он.
Реализация проекта «Сухопутный мост» может привлечь значительные иностранные инвестиции в Таиланд, в том числе из России, заинтересованной в развитии торговых путей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Создание эффективной транспортной инфраструктуры будет способствовать увеличению товарооборота между Россией и странами АСЕАН, а также расширению сотрудничества в сфере логистики и энергетики.
Читайте также:
- Таиланд пересмотрит экологическую оценку проекта Сухопутный мост
- Правительство Таиланда определяет политические приоритеты на четыре месяца
- Анутин Чарнвиракул стал премьер-министром Таиланда
- Правительство Таиланда готово приступить к исполнению обязанностей
- Таиланд привлекает квалифицированных специалистов новой программой LTR