Парламентский комитет Таиланда по земельным, природным ресурсам и окружающей среде призывает к пересмотру оценки воздействия на окружающую среду и здоровье (ОВОС) для спорного мегапроекта «Сухопутный мост». Комитет утверждает, что в отчете содержится неполная и/или неточная информация, способная негативно повлиять на перспективы реализации проекта.
Член парламента от «Народной партии» Пунсак Чанчампи, являющийся председателем комитета, заявил, что текущая ОВОС проекта не учитывает озабоченности, высказанные местными сообществами. К ним относятся воздействие проекта на рыболовные угодья, риски, связанные с его близостью к разлому Ранонг, а также отсутствие ясности в вопросах компенсации.
Консалтинговая фирма, проводившая исследование, признала, что часть данных была неполной или неточной. В связи с этим комитет настоятельно призвал Управление транспортной и транспортной политики и планирования (УТП) и консультантов провести повторное исследование, учитывающее опасения местных жителей.
Финальные публичные слушания, запланированные на понедельник, не должны проводиться в спешке, поскольку нерешенные вопросы могут подорвать будущее проекта и доверие к правительству. Для привлечения интереса инвесторов правительство должно демонстрировать прозрачность и ответственность, а не ускорять процесс с недостатками.
Комитет передаст свои выводы в УТП и другие соответствующие ведомства, отметив, что он выявил более десяти проблемных областей, включая местоположение проекта, уничтожение мангровых зарослей, воздействие на потенциальные объекты всемирного наследия и слабое участие населения, которые необходимо тщательно пересмотреть.
Директор УТП Пунья Чупанит защищает процедуры ведомства, заявляя, что исследования и консультации соответствуют всем юридическим и экологическим требованиям. Он отвергает обвинения в халатности, отмечая, что УТП поручило консультантам провести технико-экономические, проектные и экологические исследования с 2021 года, постоянно взаимодействуя с районом реализации проекта.
В то время как правительство продвигает исследования, общественность скептически относится к проекту. Группы гражданского общества недавно обратились в Сенат с петицией о расследовании предполагаемых нарушений в третьем раунде консультаций, прошедшем ранее в этом месяце. Обозреватели предупреждают, что без внесения ключевых изменений в ОВОС проект «Сухопутный мост» рискует усилить оппозицию со стороны местного населения.
Флагманский проект правительства предусматривает строительство глубоководных портов в Ранонге на побережье Андаманского моря и в Чумпхоне в Сиамском заливе. Порты будут соединены двухпутной железной дорогой и автомагистралью протяженностью 90 км для перевалки контейнеров.
Проект «Сухопутный мост» является частью более масштабной инициативы правительства Таиланда по развитию транспортной инфраструктуры и превращению страны в региональный логистический хаб. Он призван сократить сроки транспортировки грузов между Индийским и Тихим океанами, минуя перегруженный Малаккский пролив, что, по мнению властей, сделает тайскую экономику более конкурентоспособной.
Однако реализация проекта сталкивается с серьезными препятствиями, включая опасения по поводу его экологического и социального воздействия. Критики указывают на потенциальный ущерб для уникальных экосистем, таких как мангровые леса, а также на возможное негативное влияние на жизнь местных сообществ, чьи средства к существованию зависят от рыболовства и сельского хозяйства.
В последние годы наблюдается повышенный интерес российских компаний к участию в крупных инфраструктурных проектах в странах Юго-Восточной Азии. Учитывая значительный опыт российских компаний в строительстве железных дорог и портовой инфраструктуры, не исключено, что они могут проявить интерес к участию в проекте «Сухопутный мост», если правительство Таиланда обеспечит прозрачные и конкурентные условия для тендеров.
Несмотря на критику и протесты, правительство Таиланда настроено решительно реализовать проект «Сухопутный мост», рассматривая его как ключевой фактор экономического роста и повышения конкурентоспособности страны. Однако успех проекта во многом будет зависеть от того, насколько эффективно правительство сможет учесть и смягчить экологические и социальные риски, а также обеспечить широкую поддержку со стороны местного населения и заинтересованных сторон.
Читайте также:
- Проект «Сухопутный мост» в Таиланде требует переоценки
- Таиланд обвиняет Камбоджу в установке противопехотных мин
- Таиланд обвиняет Камбоджу в использовании противопехотных мин
- Таиланд укрепляет границу с Камбоджей колючей проволокой
- Пхукет просит особый статус для решения проблем
Недорогие авиабилеты в Таиланд