Академики и активисты настоятельно призывают к пересмотру отчетов об оценке воздействия на окружающую среду и здоровье (ОВОСЗ) для планов глубоководных портов Ранонг и Чумпхон, которые являются частью флагманского мегапроекта правительства под названием «Сухопутный мост». Семьдесят четыре академика и активиста подписали петицию с призывом к Управлению транспортной политики и планирования (OTP) приостановить публичные слушания, назначенные на ближайшие среду и вторник, в ходе которых местные жители должны были рассмотреть отчеты ОВОСЗ.
Они выделили 11 критических недостатков, которые вызывают сомнения в достоверности отчетов, добавив, что их опасения до сих пор не были должным образом рассмотрены после двух предыдущих публичных слушаний. Планируется, что два глубоководных порта будут расположены на мысе Ао Анг в Ранонге и на мысе Лаем Риу в Чумпхоне. Группа отметила ограниченную сферу охвата экологических отчетов, которая охватывает только пятикилометровый радиус, исключая важные зоны воздействия, такие как остров Ко Паям.
В отчетах также не рассматривается, как проекты могут повлиять на продолжающиеся усилия Таиланда по обеспечению статуса Всемирного наследия для его прибрежных мангровых лесов в Ранонге, Пханг Нга и Пхукете. Группа также указала на нерегулярные критерии оценки, используемые при выборе площадки, где социальные и экологические соображения недооценивались по сравнению с экономическими и инженерными факторами. Более того, не было проведено исследований того, как рекультивация земли площадью 6900 рай (примерно 1104 гектара) повлияет на эрозию побережья или морские экосистемы.
Также отсутствует оценка воздействия на средства к существованию мокен, морского народа, насчитывающего 400 жителей на близлежащих островах. Исследование Университета Чулалонгкорна ранее показало, что глубоководные порты могут не обеспечить финансовую отдачу, однако отчеты ОВОСЗ не смогли пересмотреть или включить такие результаты, отметила группа. По их словам, в отчетах также отсутствует анализ потенциального ущерба для местной индустрии экотуризма, которая является важным источником устойчивого дохода для жителей, и не включены оценки риска бедствий, связанных с цунами, штормами или промышленными авариями.
Были также высказаны опасения по поводу недостаточного участия общественности. Сообщается, что общественные форумы были ограничены по времени и масштабу, и многие затронутые группы не были приглашены. Группа заявила, что использование этих ошибочных отчетов во время публичных слушаний было некорректным, добавив, что необходима полная приостановка и пересмотр ОВОСЗ, а также приостановка третьих публичных слушаний.
В ответ директор OTP Пунья Чупанит заявил, что отчеты ОВОСЗ собирают отзывы общественности посредством работы с населением, подчеркнув, что пострадавшие группы, такие как местные рыбаки и жители, столкнувшиеся с экспроприацией земли, получат компенсацию или им будет предоставлена работа по проекту «Сухопутный мост». По словам Пуньи Чупанита, это позволит местным жителям остаться со своими семьями и не уезжать на работу в другие места, что особенно важно для тайских семей, где сильны традиции и важна близость родственников.
Читайте также:
- Таиланд надеется создать сухопутный мост между морями
- Тайско-камбоджийская граница: ослабление напряженности и киберпреступность
- Таиланд предупреждает о сильных дождях и наводнениях
- Таиланд призывает Камбоджу прекратить вмешательство во внутренние дела
- Таиланд обвиняет Камбоджу в срыве пограничных переговоров