В порту Ранонг состоялось открытие мультимодального транспортного проекта, призванного соединить Китай, Лаос, Таиланд, Мьянму и страны, входящие в организацию «Инициатива Бенгальского залива по многоотраслевому техническому и экономическому сотрудничеству» (Bimstec), посредством интегрированной системы наземно-морской логистики. Торжественная церемония ознаменовала запуск первой партии груза в порт Янгон в Мьянме.
По словам генерального директора Управления порта Таиланда (PAT) Криенгкрая Чайсиривонгсука, это событие способствует повышению роли порта Ранонг как центрального узла морской торговли на Андаманском побережье Таиланда и соединяет региональные экономические сети. Мероприятие состоялось 23 сентября в порту Ранонг, расположенном в южной провинции Ранонг.
Основная цель проекта — продвижение мультимодального маршрута грузоперевозок, интегрирующего автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Порт Ранонг выступает в качестве стратегического узла, расширяющего возможности для торговли и инвестиций в регионах АСЕАН и Южной Азии. Проект также направлен на укрепление доверия среди клиентов, операторов, международных экспедиторов и судоходных линий.
Криенгкрай Чайсиривонгсук подчеркнул, что порт Ранонг — единственный государственный порт, расположенный на Андаманском побережье, и служит воротами Таиланда в страны Bimstec: Бангладеш, Индию, Мьянму, Шри-Ланку, Таиланд, Непал и Бутан. Этот запуск не только создает новые экономические возможности, но и демонстрирует приверженность PAT развитию порта Ранонг в современный, прозрачный и устойчивый торгово-транспортный узел, соединяющий экономику Таиланда с регионом и миром.
По заявлению директора PAT, транспортировка грузов из порта Ранонг займет всего три дня до порта Янгон в Мьянме, четыре дня до порта Читтагонг в Бангладеш и шесть дней до портов Ченнаи в Индии и Коломбо в Шри-Ланке. Ранее эти перевозки занимали от 14 до 21 дня. Это демонстрирует потенциал для значительного сокращения времени транзита и транспортных расходов, обеспечивая конкурентное преимущество как для тайских, так и для международных операторов.
Директор PAT отметил, что данный проект получил активную поддержку от Thai Transport Centre Co, а также от деловых партнеров, включая SCG JWD Logistics Plc, Ever Flow River Group Plc из Мьянмы и SPT Smart Creation Co. Цель состоит в том, чтобы создать современную, бесперебойно связанную мультимодальную транспортную систему, в которой порт Ранонг станет основным узлом для распределения товаров в страны Bimstec.
Рынки Bimstec обладают высоким потенциалом и растущей покупательной способностью. Уже заключена совместная декларация об экономическом и академическом сотрудничестве. Криенгкрай Чайсиривонгсук подчеркнул, что порт Ранонг имеет жизненно важное значение для международной торговли благодаря своему стратегическому расположению в качестве ключевого шлюза, связывающего Андаманское побережье с соседними странами в Южной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке, Европе и в группе Bimstec.
Порт Ранонг, занимающий ключевое стратегическое положение на Андаманском побережье Таиланда, в настоящее время имеет возможность обрабатывать как контейнерные, так и генеральные грузы. Он выгодно отличается своим географическим положением, обеспечивающим прямое сообщение с Бенгальским заливом, что дает ему стратегическую роль в качестве западных ворот Таиланда в страны Bimstec и другие регионы.
Регулярно проводятся совместные заседания рабочих групп для обмена информацией и обсуждения путей развития будущего сотрудничества между этими портами, а также для поддержки международной торговли и логистики, заключил Криенгкрай Чайсиривонгсук. Развитие транспортной инфраструктуры и логистики в регионе — важный шаг на пути к укреплению экономических связей и увеличению товарооборота между странами-участницами.
Читайте также: