Таиланд активизирует строительство железной дороги Китай-Таиланд в целях дальнейшего развития внутренней инфраструктуры, повышения конкурентоспособности и расширения региональных связей, сообщает информационное агентство Синьхуа со ссылкой на заявление заместителя пресс-секретаря правительства Тайсури Тайсаранакул.
Сотрудничество между двумя странами значительно повысило эффективность железнодорожных перевозок в Таиланде, способствуя повышению конкурентоспособности и развитию страны, — процитировала Трайсури слова премьер-министра Таиланда Праюта Чан-Оча, сказанные во время осмотра проекта строительства железной дороги Китай-Таиланд.
Прают подтвердил приверженность правительства Таиланда развитию железнодорожной сети для повышения эффективности пассажирских и грузовых перевозок, подчеркнув, что быстрая и надежная региональная связь стимулирует инвестиции и торговлю в сельском хозяйстве, промышленности и туристическом секторе, повышая качество жизни людей.
«Китайско-Таиландская железная дорога — стратегический маршрут, соединяющий Таиланд и Китай через Лаос, который поможет удовлетворить будущие потребности северо-восточного региона Таиланда в перевозках и логистике», — заявила Тайсури.
Железнодорожная линия — часть паназиатской железнодорожной сети, а также сотрудничества в рамках инициативы «Пояс и путь», соединяющей Юго-Восточную Азию с Европой, — добавила Тайсури.
Таиланд — один из крупнейших поставщиков фруктов в Китай, и высокоскоростная железная дорога открывает большие возможности для экспортёров. Однако стоит отметить, что некоторые эксперты выражают опасения относительно возможного негативного влияния на торговый баланс Таиланда в будущем, поскольку увеличение поставок китайской продукции может привести к снижению спроса на таиландские товары.
Тайский отрезок железной дороги состоит из трех участков: участка Бангкок-Накхонратчасима протяженностью 253 километра, участка Накхонратчасима-Нонгкхай протяженностью 356 километров и участка Нонгкхай-Вьентьян протяженностью 16 километров, соединяющий Таиланд с Лаосом. Правительство Таиланда планирует ввести первый этап данного проекта в эксплуатацию к 2026 году.
Запуск лаосской части железнодорожного проекта «Куньмин-Сингапур» привел к тому, что тайские торговцы вынуждены конкурировать с китайским импортом, который доставляется быстрее и свежее, чем когда-либо раньше.
Бизнес-сообщество Таиланда все более озабочено растущим объемом китайских товаров и сельскохозяйственной продукции и выражает опасения относительно долгосрочных перспектив. Многие считают, что дешевая китайская продукция будет захватывать таиландский рынок, оставляя местных производителей беззащитными перед китайскими агропромышленными корпорациями.
Фото: Премьер-министр Таиланда Прают Чан-Оча осматривает проект строительства железной дороги Китай—Таиланд в Сарабури, Таиланд, 17 августа 2023 года.
Читайте также:
- Китайский «Пояс и путь» для Таиланда — перспективы или конкуренция?
- Таиланд построит железнодорожный мост для соединения с Китаем через Лаос
- Китай построил в Лаосе железную дорогу, соединившую две страны
- Один миллион тонн грузов перевезён по Китайско-Лаосской железной дороге
- Таиланд и Китай отказываются от расчётов в долларах США
Поиск недорогих авиабилетов
Недорогие авиабилеты в Таиланд