Центральный исламский совет Таиланда считает, что правительство должно продвигать продукцию, сертифицированную по стандарту халяль, чтобы помочь тайским предпринимателям, занимающимся производством продуктов питания, выйти на более широкий рынок.
Представиели исламского совета, ответственные за продвижение продуктов, сертифицированных по стандарту халяль, рассказали изданию Бангкок Пост, что существуют возможности для отправки халяльных продуктов из Таиланда на более широкий рынок, не только в мусульманские страны, но и по всему миру. По их словам, Таиланд может стать мировым центром по производству халяльной продукции, если правительство поддержит эту идею.
Сертификация халяльной продукции в Таиланде
Таиландский сертификат халяль гарантирует гигиенические нормы, соответствующие исламским стандартам продуктов питания и производства халяль, рассказал заместитель секретаря секции халяль в исламском совете Самарн Адам. По его словам, компании или производители, работающие с продуктами халяль, должны быть тщательно проверены, от производственной линии до доставки.
«Сначала компании проверяются провинциальным исламским комитетом, представители которого посещают производственные площадки, чтобы проверить чистоту ингредиентов и соответствие машин и механизмов для предотвращения загрязнения такими харамными вещами, как свинина, желатин или алкоголь. Мы даже отправляем образцы с производственных площадок в нашу лабораторию, чтобы убедиться, что они не загрязнены харамными веществами».
«Затем провинциальный исламский совет представляет первоначальную оценку в Центральный исламский совет Таиланда. Этот процесс занимает не менее одного месяца», — рассказал Самарн.
Согласно данным веб-сайта исламского совета, в стране насчитывается 5826 бизнес-операторов, 3811 фабрик, 14 246 брендов и 161 526 продуктов, сертифицированных по стандарту халяль.
Курица, закуски, растительное масло, энергетические напитки, колбасы и переработанное мясо — всё это хорошо известная и экспортируемая из Таиланда халяльная продукция. Продукты экспортируются в Великобританию, Нидерланды, Данию, Малайзию, Индонезию, Сингапур, Лаос, Пакистан, Гонконг, Южную Корею, Южную Африку, Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн, Саудовскую Аравию и Оман.
«Несмотря на то, что во время пандемии экспорт замедлился, тайские халяльные продукты всё ещё были востребованы, и сейчас всё возвращается на круги своя. Я верю, что в будущем мы сможем экспортировать ещё больше», — заявил Самарн.
Читайте: Халяльный туризм в Таиланде
Ведущие страны-экспортёры халяльной продукции
Таиланд входит в пятёрку крупнейших экспортёров халяльной продукции в мире. Однако продвижение халяльной продукции на внутреннем рынке недостаточно сильно из-за отсутствия государственной поддержки, считает Самарн.
Сотрудник секции халяльного экспорта в исламском совете Адизин Нирае рассказал, что за последние 2-3 года объём экспорта халяльной продукции из Таиланда составил более 6 миллиардов долларов (207,5 миллиардов батов). В прошедшем году, несмотря на пандемию ковид, его объём составил $1 миллиард.
По словам Адизина, в ближайшие годы эта тенденция будет усиливаться, поскольку таиландская халяльная продукция хорошо воспринимается на мировом рынке, включая немусульманские страны, где проживает много мусульман, такие как Индия, Китай, Россия и США.
Что касается глобального рынка халяль в целом, то он будет расширяться в будущем благодаря трём факторам: растущему числу мусульман; низкой продовольственной безопасности в мусульманских странах, особенно на Ближнем Востоке и в Северной Африке; и изменениям в потребительских тенденциях среди немусульман, на которые повлияли чистота, безопасность и отслеживаемость продуктов халяль, считает Адизин.
«Тенденция экспорта положительная, поэтому Таиланду следует подтолкнуть себя к разработке более совершенных стандартов халяль, чтобы завоевать больше доверия со стороны мусульманских и немусульманских стран», — заявил Адизин.
Читайте: Русская еда: пельмени и котлеты в магазинах Паттайи
Расширение ассортимента халяльной продукции
Таиланду следует изучить возможность экспорта большего количества халяльной продукции, считает представитель исламского совета.
Например, рынок халяльной косметики и средств личной гигиены имеет потенциал для получения большего дохода из-за рубежа, поскольку в 2022 году экспорт косметики, мыла и средств личной гигиены из Таиланда составил $2,9 миллиарда, что составило 1,26% от общего объёма экспорта. Основными покупателями были Япония, Филиппины и Камбоджа.
Спрос на мусульманскую моду также вырос, сказал он. «Иран, Турция и Саудовская Аравия — основные покупатели одежды и обуви. Поскольку мы переводим нашу торговлю в цифровой формат, это поможет нам получить доступ к большему числу этих крупных потребителей», — добавил Адизин.
Халяльная фармацевтика — ещё одна потенциальная область. «В настоящее время не хватает халяльной фармацевтики или лекарств для мусульманской общины, потому что эти лекарства должны быть разрешены шариатом, а производство должно вестись в соответствии с исламскими принципами», — рассказал Адизин.
Читайте также:
- Фестиваль мусульманской еды и культуры в Паттайе
- Таиланд официально признает использование шариата для мусульман
- Мусульмане в Таиланде принуждают к браку за разговор наедине
- Русские матрёшки в Таиланде — выставка в Бангкоке
Найди свой билет и отель в Таиланд
*оплата с любых карт в любой валюте
Недорогие авиабилеты в Таиланд