Старый ж/д вокзал Бангкока станет национальным наследием

Новости
Построенная столетие назад железнодорожная станция Хуалампхонг получит статус национального наследия для защиты от планируемой модернизации

Департамент изобразительных искусств Таиланда зарегистрирует железнодорожную станцию Хуалампхонг в Бангкоке в качестве национального наследия, чтобы защитить историческое здание от модернизации, планируемой управлением государственных железных дорог Таиланда, сообщает издание Бангкок Пост.

Рекомендуем: CMP realty — безопасные онлайн сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

CMP Realty — безопасные сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

Построенная столетие назад железнодорожная станция считается историческим памятником, хотя Хуалампхонгу ещё не присвоен официальный статус национального наследия, заявил представитель департамента Наттапонг Сириваттанапичет.

На железнодорожный вокзал Хуалампхонг распространяется закон о древних памятниках, антиквариате, предметах искусства и национальных музеях от 1961 года, добавил Наттапонг.

Читайте: Бангкокский вокзал Хуалампхонг закрывается после 105 лет работы

Согласно четвёртому разделу закона, «древнее место» относится к недвижимому имуществу, которое либо по своему возрасту, либо по архитектурным характеристикам, либо по историческим свидетельствам является полезным в области искусства, истории или археологии. Сюда входят археологические памятники, исторические объекты и исторические парки.

В десятом разделе закона говорится, что никто не может ремонтировать, модифицировать, изменять, сносить, дополнять, разрушать или удалять какой-либо древний памятник или его части, а также строить какие-либо здания на территории исторического места, кроме как по разрешению директора департамента изобразительных искусств Таиланда.

«Прежде чем Государственная железная дорога Таиланда решит отремонтировать станцию, она должна получить одобрение Департамента изобразительных искусств», — заявил Наттапонг, имея в виду планы модернизации железнодорожной станции.

Строительство железнодорожной станции Хуалампхонг было начато в 1910 году во время правления короля Рамы V и завершено в 1916 году при короле Раме VI. Главный вокзал Бангкока был открыт для публики 25 июня 1916 года, и с тех пор служил отправной точкой для путешествий на поезде во все регионы Таиланда. До пандемии станцию использовали в среднем 70 тысяч пассажиров в день.

«Станция имеет историческую ценность и выдающуюся архитектуру, которую следует сохранить», — заверил Наттапонг.

Здание в стиле неоренессанс имеет характерную стеклянную арку на фасаде работы Марио Таманьо. Итальянский архитектор также спроектировал другие знаковые здания в столице, такие как Тронный зал Ананта Самакхом и Библиотека Нейлсона Хейса.

Около года назад археологическая группа департамента изобразительных искусств обследовала участок, чтобы составить план консервации. В ближайшее время команда предложит, какую часть объекта следует сохранить: только вокзал или весь комплекс площадью почти 20 гектар (121 рай).

В настоящее время план должен получить одобрение управления железных дорог, прежде чем департамент сможет зарегистрировать Хуалампхонг, как объект национального наследия, сообщил Наттапонг.

Читайте: Железнодорожный вокзал Хуалампхонг в Бангкоке наполовину станет музеем

Станция Банг Сью, на строительство которой потрачен 341 миллиард батов, расположена в восьми километрах к северу от Хуалампхонг. Министр транспорта Саксаям Чидчоб планирует прекратить движение поездов на вокзале Хуалампхонг и направить поезда на центральный вокзал Банг Сью с 24 декабря 2021 года.

Как только новый вокзал откроется, он будет обслуживать все пригородные железнодорожные линии, синюю линию метро и железнодорожное сообщение с аэропортом, а также любые высокоскоростные поезда в будущем. Однако государственный профсоюз железнодорожников Таиланда выступает против планов министерства транспорта заявляя, что это вызовет проблемы для пассажиров пригородных поездов.

Старый ж/д вокзал Бангкока станет национальным наследием

Читайте также:

Новости Таиланда
Добавить комментарий