Бангсы — центральный вокзал Бангкока откроется в следующем году

Новости
После нескольких десятилетий бездействия, сектор железнодорожного транспорта Таиланда вступает в эпоху возрождения

В настоящий момент в столице Таиланда Бангкоке 10 проектов общественного транспорта находятся в стадии строительства. По всей стране реализуются крупные железнодорожные проекты, в том числе 308-километровая двухпутная железная дорога от Накхонратчасимы до Убонратчатхани.

Многие муниципалитеты, от Чиангмая на севере до Пхукета на юге, также выдвигают свои планы по созданию собственных железнодорожных систем.

Тем не менее, ни один из этих проектов не отражает всей полноты возрождения железнодорожного транспорта Таиланда, как центральный железнодорожный вокзал Бангсы — мегастанция, которая заменит столетний Хуа Лампонг в качестве основного железнодорожного узла Бангкока.

«После завершения Центральная железнодорожная станция Бангсы станет крупнейшей железнодорожной станцией в АСЕАН. Все маршруты дизельных поездов, которые прибывали в Хуа Лампонг, будут в конечном итоге перенесены сюда, а старая железнодорожная станция будет преобразована в музей», — заявил заместитель директора SRT Воравут Мала.

Государственные железные дороги Таиланда (SRT) сообщают, что центральная станция Бангсы откроется в январе 2021 года вместе с пригородной железной дорогой «Красная линия».

Читайте также:

Центральный железнодорожный хаб в Бангкоке

Воравут рассказал, что новая станция будет служить центральным узлом для железнодорожного транспорта, с платформами для размещения дизельных поездов, электропоездов, высокоскоростных региональных экспрессов, а также центром сообщения между аэропортами Донмыанг, Суварнабхуми и Утапао.

Станция стоимостью 15 миллиардов батов строится на 2325 земельных участках. Поскольку её изначально планировали как железнодорожный центр, станция будет оборудована техническими депо для дизельных и электрических поездов. Там будут расположены коммунальные службы, а надземный переход соединит станцию с новым автовокзалом Мо Чит.

Одной из основных частей железнодорожного комплекса является мемориал площадью 186’030 квадратных метров (м²), посвящённый королю Рама V, известному как отец железных дорог Таиланда. Статуя короля будет окружена прудом с фонтанами площадью 14’000 м².

В то время как строительство станции близится к завершению, работы над мемориалом ещё не начинались, так как сначала они должны быть одобрены Бюро Королевской семьи. Маловероятно, что мемориал будет завершён к моменту открытия станции.

Основная часть станции состоит из трёхэтажного здания, не считая подземной автостоянки и надстройки над центральной частью. После завершения строительства здание будет иметь длину более 596 метров и ширину 244 метра. С общей полезной площадью 274’192 м², станция будет иметь в общей сложности 26 платформ.

Здесь также будет достаточно места для парковки автомобилей — 1624 машиноместа, что важно для пассажиров, так как станция будет соединена с голубой линией метро.

«Билетные кассы, розничные и продуктовые магазины, зоны ожидания и переход на голубую линию будут расположены на первом этаже», — сказал Воравут.

«В мезонине разместятся диспетчерские и магазины, а на втором этаже будут расположены четыре платформы для пригородных поездов красной линии и восемь платформ для дизельных поездов».

Бангсы — центральный вокзал Бангкока откроется в следующем году

По словам Воравута, на третьем этаже будет 10 платформ для региональных высокоскоростных поездов и две платформы для скоростного железнодорожного сообщения с аэропортами.

«Центральная станция поможет ослабить железнодорожные заторы в Бангкоке, поскольку на станции Хуа Лампонг есть узкое место, которое заставляет дизельные поезда по очереди въезжать и выезжать со станции», — сказал он.

Возрождение Красной линии

Центральная станция Бангсы будет частью системы пригородных железных дорог — Красной линии метро. Она будет служить конечной остановкой 26-километровой Тёмно-красной ветки, расположенной между Бангсы и Рангситом, откуда пассажиры смогут пересесть на другую 15-километровую Светло-красную ветку, идущую до Талинг-Чан.

Строительные работы на Красной линии, которые начались в январе 2009 года, были завершены на сумму 9,08 млрд батов. Сейчас ожидается установка систем сигнализации и прибытие поездов, сказал Воравут.

К концу года правительство планирует найти подрядчиков для работы на трёх участках Красной линии — на участке Рангсит — Тхаммасат длиной 8,4 км, на участке Талинг-Чан — Салая длиной 14 км и на участке протяжённостью 8 км между Талинг-Чаном и больницей Сирирадж. Все контракты в совокупности оцениваются примерно в 23,2 млрд батов.

Ввод в эксплуатацию Тёмно-красной ветки на Красной линии обеспечит железнодорожное сообщение между северной и южной частями Бангкока, а Светло-красная ветка свяжет восточную окраину города с западом.

«Когда линии откроются в 2021 году, мы ожидаем около 208’000 пассажиров, которые будут проходить через центральную станцию Бангсы ежедневно. К 2032 году их число увеличится до 396’000 человек в день», — сказал Воравут.

«Между тем, Светло-красная и Тёмно-красная ветки, как ожидается, будут обслуживать 86’000 и 130’000 пассажиров ежедневно в течение следующих 12 лет».

Читайте также:

Поиск недорогих авиабилетов
Новости Таиланда
Добавить комментарий